погода
-8
среда
10 сентября
29 апреля 2022
Недвижимость
Мнение эксперта

Как получить имущественный вычет?

Покупка недвижимости - вложение довольно затратное и долгосрочное. В современных условиях повышения цен на жилье его приобретение становится проблемой. Однако государство может вернуть часть вложенных средств. Как подать документы на имущественный налоговый вычет? Кто может вернуть деньги? Каковы особенности получения имущественного налогового вычета?

Специалист 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Удмуртской Республике
Анна Медведева

Благодаря имущественному налоговому вычету жители Удмуртии могут вернуть 13% вложенных собственных средств при покупке жилья. Столько же можно вернуть с уплаченных процентов по ипотеке. Вычет доступен при приобретении любого жилья. В программе могут участвовать все граждане России. Однако есть исключающие случаи.

Часть вложенных средств невозможно вернуть, если:

  • Жилье приобретено за счет средств работодателя либо государства;

  • Жилье приобреталось у близких родственников;

  • Если не оплачивался подоходный налог (НДФЛ).

Существует два вида имущественного налогового вычета - вычет по покупке недвижимости и вычет с уплаченных процентов по ипотеке.


Особенности имущественного налогового вычета при приобретении жилья

Имущественный налоговый вычет имеет свои отличительные черты:

  • Не ограничен по времени. Вы сможете вернуть деньги в любое время в течение жизни.

  • Государство вернет налог лишь за 3 последних года, которые предшествуют подаче документов на возврат. То есть, если дом вы купили в 2019 году, вернуть налог за 2018 год не получится.

  • Максимальная сумма расходов, с которой можно вернуть 13%, - 2 миллиона рублей.

  • Имущественный налоговый вычет можно запрашивать сразу по нескольким объектам недвижимости, приобретенных после 1.01.2014. В этом случае количество раз не ограничено, однако общая сумма расходов не должна превышать 2 миллиона рублей.

  • Материнский капитал вычитается из общей стоимости жилья. Если собственник вложил деньги с сертификата в квартиру, его номинал вычитается. Из-за этого имущественный вычет уменьшится.

  • Если квартиру покупали муж и жена, такой вычет доступен каждому из них, в том числе они имеют право распределить его по договоренности.

  • Вычет можно получать единоразово, по окончании года при подаче налоговой декларации, а также ежемесячно вместе с заработной платой при обращении к работодателю с уведомлением о подтверждении права на имущественный налоговый вычет от налогового органа.



Особенности имущественного налогового вычета с процентов по ипотеке

Налоговой вычет с процентов по ипотеке также имеет свои особенности:

  • Государство возвращает 13% от общей, фактической суммы процентов, уплаченных банку за все время ипотеки. Для того чтобы вычет был достаточно крупным, лучше его оформлять ближе к концу ипотеки.

  • Не ограничен во времени. Вы сможете вернуть деньги в любое время в течение жизни.

  • Можно получить возврат только за последние 3 года, предшествующие подаче документов на возврат. Собственник должен получить право собственности раньше этих 3 лет.

  • Максимальная сумма расходов, с которой можно вернуть 13% - 3 миллиона рублей.

  • Вычет можно получать бесконечное количество раз, но только по одному объекту недвижимости.



Как подать документы на имущественный налоговый вычет?

Запросить возврат средств жители Удмуртии могут в 3 шага:

1 шаг - оформление пакета документов

Нужно собрать следующее:

  • Декларация по форме 3-НДФЛ. Она заполняется самостоятельно. Подробнее читайте в статье на сайте "Советы экспертов": "Как подать декларацию 3-НДФЛ";

  • Справка о доходах 2-НДФЛ. Ее оформляет работодатель по запросу, либо получить ее можно с помощью Госуслуг. Подробнее читайте в статье на сайте “Советы экспертов”:“Как получить справку 2-НДФЛ через Госуслуги”;

  • Справка из банка о всех фактически уплаченных процентах, где была оформлена ипотека. В документе указывается итоговая сумма, уплаченная банку по процентам на текущий момент. Справка нужна в том случае, если человек запрашивает налоговый вычет с процентов по ипотеке;

  • Справка из банка, подтверждающая расторжение договора с предшествующей кредитной организацией. Она нужна в том случае, если оформлено рефинансирование.

Кроме того, нужно предоставить копии следующих документов:

  • Договор купли-продажи объекта недвижимости. Все приложения к нему тоже необходимо копировать;

  • Акт приема-передачи жилья с подписями обеих сторон. Документ нужен, если квартира покупалась в период строительства дома;

  • Договор о долевом участии. Все приложения к нему тоже необходимо копировать. Документ нужен, если квартира покупалась в период строительства дома;

  • Договор с банком об ипотеке, если человек запрашивает имущественный налоговый вычет с процентов по ипотеке, либо если происходило рефинансирование.

Далее необходимы выписки из ЕГРН (“Как сделать выписку из реестра недвижимости” - читайте в статье на сайте “Советы экспертов”) и платежные документы, подтверждающие расходы при приобретении имущества (чеки, приходные ордера, платежные поручения, расписки).

2 шаг - подача пакета документов

Документы можно направить следующими способами:

  • Обратившись лично в налоговый орган по месту прописки;

  • Через личный кабинет на сайте ФНС России по Удмуртии: nalog.gov.ru;

  • Через мобильное приложение налоговой службы по России “Налоги ФЛ”. Приложение является мобильной версией сайта ФНС России, поэтому дальнейшая инструкция применима и к этому способу.


Адреса налоговых органов в Ижевске:

  • Ул. Родниковая, 58. Межрайонная инспекция ФНС №10 по Удмуртской Республике. Обслуживает налогоплательщиков Октябрьского района, а также Игринского и Якшур-Бодьинского;

  • Ул. Баранова, 88. Межрайонная инспекция ФНС №11 по Удмуртской Республике (Единый регистрационный центр). Обслуживает налогоплательщиков Ленинского района;

  • Ул. Карла Маркса, 130 (1 этаж). Межрайонная инспекция ФНС №9 по Удмуртской Республике. Обслуживает налогоплательщиков Первомайского и Завьяловского районов;

  • Ул. Ворошилова, 35 (1 этаж). Межрайонная инспекция ФНС №8 по Удмуртской Республике. Обслуживает налогоплательщиков Индустриального и Устиновского районов.



Как подать документы на имущественный вычет через сайт ФНС?

Для того, чтобы подать документы на налоговый вычет через сайт, пройдите несколько шагов:

  • Зайдите на официальный сайт ФНС России. В левом верхнем углу укажите свой регион - Удмуртскую Республику. Чуть ниже в разделе “Физические лица” найти и нажать “Личный кабинет”.




  • Система переведет вас на новую страницу. Нужно войти в свой личный кабинет представленными способами (включая Госуслуги), либо войти при помощи логина и пароля, полученных ранее при личном визите в налоговый орган.





  • Далее вы перейдете в свой личный кабинет. Вверху среди услуг найдите “Жизненные ситуации”.
  • Пролистайте открывшуюся страницу и среди услуг найдите “Подать декларацию 3-НДФЛ”.




  • Перед отправкой документов нужно пройти 4 этапа. Первый из них - данные. Заполняется автоматически. Год, за который представляется декларация необходимо заполнить самостоятельно. После ввода и проверки информации нажмите кнопку “Далее”.

  • На втором шаге - сведениях о доходах. В разделе «Доходы» представлена информация о сумме доходов за год и об общей сумме удержанных налогов. Ознакомьтесь и нажмите “Далее”, чтобы перейти к следующей странице.

  • Третий шаг – вычеты. В разделе «Выбор вычетов» отметьте строку «Имущественные налоговые вычеты» и переходите в раздел «Вычеты». Здесь нужно выбрать объект, за который хотите получить вычет, либо добавить объект недвижимости (крупный раздел с большим синим плюсом), если он не отражен. Итоговую сумму расходов система рассчитывает автоматически. Заполните страницу и перейдите далее.




  • Четвертый - распорядиться переплатой. Для того, чтобы вернуть деньги, необходимо ими распорядиться: в случае наличия долгов, их нужно погасить в первую очередь, оставшуюся сумму вернуть на номер личного счета, который нужно указать.


  • Отправка подтверждающих документов. Через личный кабинет документы направляются в виде электронных копий, сканобразов и фотографий. Чуть ниже будут представлены все строки, куда нужно будет загрузить копии либо электронные варианты документов. Все графы подписаны.





  •  Для отправки декларации введите пароль к сертификату электронной подписи и нажмите кнопку “Подтвердить и отправить”.





3 шаг - дождаться решения налогового органа

После того, как вы отправите пакет документов в налоговую инспекцию, его зарегистрируют и проверят. Этот процесс занимает приблизительно 3 месяца, со дня представления декларации.

После проверки налоговой декларации, сумма будет перечислена на счет, который вы указали при заполнении документов.


Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно