погода
-8
среда
10 сентября
Авто
Мнение эксперта

Как выбирать автосервис?

У каждого автовладельца перед сдачей машины в ремонтный сервис вполне обоснованно возникают вопросы: куда обратиться, не обманут ли? Как выбрать хороший автосервис в Ижевске, - разбираемся с автоюристом.
Руководитель отдела «Горячая линия» ООО «НТВП «Кедр-Консультант»
Игорь Макшаков
Как юрист, скажу одно: правильное оформление документов - одно из условий качественного ремонта и дальнейшей исправности автомобиля. Перед сдачей машины в ремонт вам нужно получить от автосервиса три документа: договор в письменной форме, заказ-наряд, в котором указываются детали, требующие замены, и приёмо-сдаточный акт. Только при их наличии вы сможете возместить ущерб через суд, если во время хранения авто возникнут какие-то проблемы.

На что обратить внимание при выборе автосервиса?


Открытость

Ремонтные мастерские, которые не стыдятся качества своих работ, всегда открыто предоставляют полную информацию об оказываемых услугах и ценах на них. При въезде в автосервис вы обязательно увидите информационный щит с прейскурантом и всеми реквизитами компании. Многие сегодня ищут отзывы в интернете, поэтому у сервисов, настроенных на диалог, есть и сайт, и площадка в соцсети для обратной связи.


Оборудование

Нахождение клиентов в ремонтной зоне запрещено, ведь это чревато большим риском для их здоровья и большими проблемами для сервиса. Однако ничто не скроется от глаз внимательного автолюбителя, который, сдавая машину в ремонт, может окинуть взглядом производственное помещение и оценить оснащенность сервиса. Подъемники, стапель для кузовного ремонта, пост подготовки для лакокрасочных работ, посты окраски, рихтовки и арматурных работ - все это необходимо для качественного ремонта.


Гарантия

Вы никогда не определите надежность автосервиса, пока не попробуете. Поэтому, подписывая документы с новой ремонтной мастерской, нужно быть особенно внимательным. Закон о правах потребителей гарантирует качественное получение услуги по ремонту вашей машины. Главное - заключить письменный договор и включать в него весь перечень работ и подлежащих замене деталей. Отвечающий за качество сервис подпишет с вами гарантийное обязательство, которое позволит вам устранить дефекты, которые могут проявиться впоследствии.




Что проверить перед подписанием договора?


Перед тем, как подписать договор, проверьте наличие в документе таких данных, как сведения об исполнителе и заказчике, марка автомобиля, модель, регистрационный номер, сроки, в которые должен быть исполнен заказ, список работ, запчастей и материалов, предоставляемых заказчиком. И обязательно удостоверьтесь, подписал ли исполнитель ваш экземпляр договора. При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта, оцените его по внешним признакам. Если вас что-то не устраивает, укажите это в акте приема-передачи или в заказ-наряде, который вам представят для подписания.

Вы вправе требовать получения компенсации только в том случае, если при получении автомобиля указали эти претензии.

Что делать, если есть недостатки в выполненной работе?


Если вы не довольны выполненной работой, обнаружили какие-либо недостатки, то вправе потребовать:

  • безвозмездно устранить эти недостатки;

  • уменьшить цену;

  • повторно выполнить работу;

  • возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Недостатки работы или услуги автосервис должен устранить в срок, назначенный вами. В случае отказа можете обратиться в суд. Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального ущерба.


Кто лучше: официал или частник?


Кому верить - официальным компаниям или частным умельцам, локализующимся в гаражном кооперативе, - каждый решает для себя. Главное помнить, что надежные мастерские всегда предоставляют всю необходимую документацию и полную информацию об оказываемых услугах. И всегда открыты для обратной связи.

Почему-то считается, что автосервисы не несут ответственность за качество предоставленных вами запчастей. Имейте в виду - это не так. Часто автовладелец может и не знать, качественные запчасти ему продали или нет. Сотрудники сервиса (хоть официального, хоть частного) обязаны их проверить и при наличии проблем - предупредить вас об этом.

Оказывать услугу, менять детали, не указанные в договоре, автосервис не имеет права. Установив необходимость дополнительных услуг, автосервис обязан предупредить вас об этом. Обнаружив в акте выполненных работ пункты, на которые не давали согласия, вы имеете право их не оплачивать.


Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно