В каких случаях можно написать жалобу на врача, кому ее адресовать и куда отправить - на вопросы жителей Удмуртии ответил юрист.
В каких случаях можно написать жалобу на врача, кому ее адресовать и куда отправить - на вопросы жителей Удмуртии ответил юрист.
Всё о купле/продаже квартиры - в рубрике "Недвижимость"
Новости республики - в рубрике "Ижевск и Удмуртия"
Где отдохнуть в Ижевске - в рубрике "Досуг"
Написать жалобу на врача можно, если:
он нарушил врачебную тайну и допустил распространение личной информации о пациенте. Например, о наличии заболеваний;
не оказал необходимую медпомощь;
оказал помощь не в полном объеме. Например, не отправил на анализы для подтверждения диагноза и назначения лечения;
неправильно установил диагноз, что повлекло за собой ухудшение состояния здоровья пациента;
ошибочно назначил лекарственные препараты, которые не могут помочь при конкретном заболевании или даже противопоказаны человеку;
отказал в приеме;
допустил грубость и хамство в общении с пациентом;
навязывал платные услуги.
Если вы оказались в одной из перечисленных выше ситуаций, перед подачей жалобы подумайте, заслуживает ли ее врач, попробуйте поговорить с ним и дать понять, что он не прав. В случае если найти общий язык не получится, обращайтесь с жалобой на доктора в одну из инстанций.
Пожаловаться на врача можно в несколько инстанций:
1 Для начала стоит обратиться к главному врачу или заведующему отделением. Во всех больницах и поликлиниках Удмуртии должен быть стенд с информацией о руководстве. На нем указываются фамилии, имена и отчества ответственных лиц, номера кабинетов, в которых они принимают посетителей, а также режим работы и часы приема. Сообщить о своей проблеме можно на сайте конкретного медучреждения, в группе ВК или в одном из мессенджеров.
Обратиться к руководству больницы можно устно или письменно. Жалоба пишется в свободной форме. Обязательно укажите Ф.И.О. врача и суть проблемы.
2 В свою страховую компанию. У каждого жителя Удмуртии есть полис ОМС, который гарантирует оказание ему необходимой медицинской помощи. Очень часто один звонок в страховую помогает найти решение проблемы: находится свободное время для записи к нужному специалисту, назначаются необходимые исследования.
Режим работы своей страховой компании, адрес и телефоны можно узнать на сайте Территориального фонда ОМС УР.
Телефоны горячих линий страховых компаний:
«Ингосстрах-М» - 8-800-600-24-27;
«Капитал МС» - 8-800-100-81-02;
«СОГАЗ-Мед» - 8-800-100-07-02.
3 В Минздрав.
Пожаловаться на врача можно на официальном сайте Минздрава УР.
По телефону горячей линии: 8-800-100-24-47 или в группе ВК.
Для подачи жалобы на официальном сайте и в группе ВК Минздрава УР вам понадобится авторизация на Госуслугах.
4 В правоохранительные органы: полицию, прокуратуру, суд. Обращаться в эти инстанции следует, если вы хотите получить компенсацию морального вреда или возместить расходы на лечение, которые возникли из-за врачебной ошибки.
Перейдите по ссылке на портал: do.gosuslugi.ru
Авторизуйтесь и заполните жалобу.
Прикрепите фото- или видеоматериалы, относящиеся к вашей жалобе.
Проверьте свои персональные данные. Укажите требования и способ получения ответа и отправьте жалобу. Рассмотрят ее в течение 15 дней.
Если вы решили подать жалобу в письменной форме, важно ее правильно оформить.
Пишется она в свободной форме. Но в тексте вашей жалобы обязательно следует указать:
наименование и адрес инстанции, в которую вы обращаетесь. Например, Минздрав УР. Если обращаетесь к главврачу, укажите его Ф.И.О.;
суть жалобы, причины, по которым вы решили ее написать. Например, неправильно поставленный диагноз. Опишите свою проблему подробно, но без лишних эмоций и использования ненормативной лексики или угроз. Лучше сошлитесь на Конституцию и УК;
меры, которые вы требуете принять в отношении врача или медорганизации;
дату и подпись;
не забудьте приложить к жалобе подтверждающие документы. Например, заключение о состоянии здоровья.
Такую жалобу можно подать во все инстанции, кроме суда.
Если проблему не удалось решить в досудебном порядке и дело дошло до обращения в суд, важно правильно подготовить весь пакет документов и составить исковое заявление.
В нем отображаются все события с указанием дат, которые имели место в течение всего периода лечения, а также список всех нарушений и причиненный вред здоровью пациента. Кроме того, необходимо дать указание на нарушенные законодательные акты.
К заявлению прилагаются справки, рецепты, заключения и др.
Судебное разбирательство может длиться долго, в некоторых случаях может понадобиться назначение экспертизы, поэтому вам потребуется помощь юриста, который представит ваши интересы, поможет подготовить все необходимые документы и правильно составит исковое заявление.
Ждем вас по адресу: г. Ижевск, ул. Авангардная, 11 (2-ой этаж). Запись на консультацию: 904-426. Первая консультация бесплатная.
Реклама. ИП Белков Сергей Викторович ИНН 180800834739 ERID: 2VtzqvS4ppr
Статьи на тему обучения ищите в нашей рубрике "Образование". Если у вас есть вопросы по поводу выплат и пособий в Удмуртии, ответы ищите в рубрике "Социальные вопросы". Где отдохнуть в Ижевске и республике, читайте в статьях рубрики "Досуг".