Руководитель Центра управления регионом
Алла Шумихина
Платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» создана по поручению президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» (нацпроект «Цифровая экономика»).
Платформа позволяет проводить онлайн-опросы, общественные обсуждения по социально значимым темам. Жители могут оставлять здесь обращения и оценивать качество их отработки. Срок рассмотрения обращения составляет от 10 до 30 дней, есть категории сообщений, по которым даются ускоренные ответы – например, о коронавирусе. С прошлого года платформой зафиксировано 85 490 сообщений. Ответы на обращения жители получают в личный кабинет на Госуслугах и на электронную почту.
Воспользоваться сервисом можно как через сайт «Госуслуги» – виджет «Сообщить о проблеме», так и через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».
Как отправить обращение в органы власти?
Способов подачи обращений на платформу обратной связи несколько:
Виджет расположен на сайтах органов власти – администраций муниципалитетов, министерств и ведомств. Найти его можно на главной странице. Например, так он выглядит на официальном сайте Администрации Ижевска.
Чтобы подать жалобу, нажмите на кнопку «Сообщить о проблеме». Выйдет форма для заполнения.
К примеру, вы заметили на улицах города или района неубранный мусор, яму во дворе или другое нарушение в благоустройстве. Или хотите пожаловаться на ситуацию в школе, детском саду или социальное обслуживание в какой-то организации города (музей, театр, МФЦ, больница и т.д.). Опишите ситуацию своими словами, обязательно укажите место, где произошло нарушение (точный адрес, ориентиры). Если у вас есть подтверждающее фото, прикрепите его к сообщению.
Можно заполнить дополнительную информацию, это облегчит обработку сообщения.
Укажите регион – Удмуртская Республика. Выберите нужную категорию.
Сообщение – не анонимное. Программа запросит у вас подтверждение личных данных через Госуслуги. Для этого вам нужно будет поставить галочки напротив пунктов: «Отображать сообщение на портале Госуслуг» и «Я соглашаюсь с правилами подачи сообщения».
Далее необходимо авторизоваться с помощью Госуслуг.
Заявление автоматически поступит на портал Госуслуги. А вам придет уведомление о присвоении сообщению регистрационного номера.
Отслеживать статус своего обращения можно в личном кабинете в рубрике «Уведомления». Ответ также придёт в личный кабинет и на электронную почту. Срок рассмотрения обращения от 10 до 30 дней.
Зайдите на главную страницу сайта gosuslugi.ru, найдите баннер «Решаем вместе» и сообщите о проблеме в конкретном месте.
Нажмите на кнопку "Начать".
- В мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе»
Скачайте мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» в маркетплейсе. Сообщите о проблеме, следуя подсказкам в приложении.
Далее:
В каких случаях обращение не будет рассмотрено?
Ваше обращение к властям Удмуртской Республики не будет рассматриваться в случаях, если:
-
в одном сообщении содержится различная информация по разным темам (к примеру, жалоба на питание в школе и на отсутствие освещения во дворе);
-
нет конкретики (к примеру, не указан адрес, номер школы/детского сада, не обозначены ориентиры, где произошла ситуация);
-
текст сообщения составлен некорректно, отчего непонятен смысл вашего обращения или предложения;
-
ответ на сообщение нарушит государственную тайну;
-
обращение будет расценено как коммерческое (реклама, спам), не связанное с решением проблемы;
-
в сообщении есть оскорбления, мат, различные угрозы жизни и здоровью, дискриминация по всем типам.
КСТАТИ!
(информация от редакции сайта «Советы экспертов»)
Есть еще один способ обратиться к властям Удмуртской республики — написать в редакцию сайта «Советы экспертов» по адресу: aas@uspeh.udm.ru либо на главной странице сайта нажать на оранжевый вопросительный знак в правом нижнем углу.
При нажатии выйдет форма сообщения, которую нужно заполнить.
Укажите имя и фамилию, электронную почту, номер телефона. Опишите проблему в поле «Ваше сообщение» и отправьте в редакцию.
Если подобная тема уже освещалась на сайте «Советы экспертов», на электронную почту вам придет ссылка на статью. Если нет, то мы передадим ваш вопрос в соответствующее учреждение, Министерство или ведомство Удмуртской Республики. Компетентный эксперт ответит на ваш вопрос или прокомментирует ситуацию. Интересные статьи будут опубликованы, а вам отправлена ссылка.