погода
-8
среда
10 сентября
5 августа 2022
Недвижимость
Мнение эксперта

Как зарегистрировать собственность?

Сведения о регистрации права собственности из Единого государственного реестра - единственное доказательство того, что именно вы являетесь владельцем недвижимости. Без этого документа вы не сможете распоряжаться своим имуществом. Как зарегистрировать собственность в Ижевске? Какие удобные способы существуют?

Руководитель Управления Росреестра по УР
Фарида Зворыгина

Права на недвижимость в результате купли-продажи, дарения должны быть обязательно зарегистрированы, то есть человек становится собственником по закону после внесения всей информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Формирует эту базу Росреестр. Именно он осуществляет госрегистрацию и кадастровый учет. Сведения из ЕГРН предоставляются Кадастровой палатой Удмуртии.

Выписка из ЕГРН - это документ, который подтверждает право собственности на землю или дом и т.д. В ней содержатся данные о собственнике, характеристиках объекта, наличии или отсутствии ограничений прав.

Без этой выписки вы не сможете осуществить сделку с недвижимостью. Например, для подтверждения законности владения помещением, при залоге квартиры или земли, при оспаривании сделок в суде и в других случаях. Для разных ситуаций требуется определенный вид документа.

За первое полугодие 2022 года было зарегистрировано 264 тыс. прав собственности. Мы оказываем 6 услуг в секунду или почти 1 млн за полгода.

Зачем нужна регистрация права собственности?


  • Некоторые владельцы после совершения сделки не спешат заявить о своих правах и откладывают дело в долгий ящик. Чем это чревато?

  • Госрегистрация подтверждает законность права собственности на имущество.

  • Невозможность газификации: для подключения газа потребуется представить документы о праве собственности, например, выписку из ЕГРН.

  • Вы не сможете претендовать на налоговый вычет.

  • Вы не оформите ипотеку - в банке попросят расписку о сдаче документов в Управление Росреестра по Удмуртской Республике.

  • Вас не пропишут в квартире.


Какие права можно зарегистрировать?


  • Право собственности на землю и недвижимость;

  • Сделки с недвижимостью, подлежащие регистрации в ЕГРН, например, договор аренды.

  • Обременение имущества - сервитут, ипотека, наем жилья и др.

Кроме того, при осуществлении государственного кадастрового учета Управление Росреестра по Удмуртской Республике присваивает каждому регистрируемому объекту индивидуальный кадастровый номер, в котором зашифрован код округа (Удмуртская Республика), района (например, Завьяловский), квартала и номер квартиры в кадастре (если регистрируется квартира).


Какие документы потребуются для регистрации права собственности?

Для прохождения процедуры регистрации приготовьте заявление. Его можно скачать здесь.

К нему присоедините один из документов:

  • договор о возникновении прав на недвижимость;

  • свидетельство о праве на наследство;

  • акт органа власти;

  • решение суда;

  • межевой план земельного участка либо технический план для объекта капительного строительства;

  • и иные документы, которые могут подтвердить возникновение прав.



Как подать документы на регистрацию права собственности?

Таких способов несколько:

  • лично

В отделении МФЦ Удмуртской Республики. Так, в городе Ижевске они открыты в каждом районе:

  1. Майская, 13 (Октябрьский);

  2. Пушкинская, 150Б (Первомайский);

  3. Азина, 146а (Ленинский);

  4. Молодежная, 103В (Устиновский);

  5. Авангардная, 6а (Индустриальный).


  • на дому

Ветеранам и инвалидам ВОВ, детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, если они являются собственниками, подобная услуга, а также доставка документов курьером предоставляются бесплатно.

Для остальных стоимость услуги зависит от следующих условий: кто выступает заказчиком (частное лицо или организация), в каком регионе России планируется получить услугу, и территориальная удаленность места оказания услуги. Такими выездами занимается Кадастровая палата Удмуртии.


  • удаленно

Посредством портала госуслуг (ЕПГУ) или на сайте: rosreestr.gov.ru. Для этого предварительно нужно подать заявление на совершение сделок онлайн, о чем будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Без нее ваши документы рассматриваться не будут. Подать такое заявление можно в любом офисе МФЦ.

Вместе с тем есть исключение: если в ЕГРН отсутствует запись о совершении онлайн-сделок, госрегистрация прав возможна, когда документы подписаны УКЭП, выданной Кадастровой палатой Удмуртии.


Как оформить регистрацию собственности на сайте Росреестра?

Зайдите на rosreestr.gov.ru и нажмите «Войти».



Пройдите авторизацию, введя логин и пароль от Госуслуг.

Вас попросят предоставить права доступа.

После этого нажмите «Войти».

Вы окажетесь в своем персональном кабинете. Выберите «Кадастровый учет и (или) регистрация прав».


На открывшейся вкладке нажмите «Регистрация прав» и выберите нужный раздел.

Далее вас попросят проверить все данные о заявителе (они загружаются автоматически), заполнить информацию об объекте недвижимости, прикрепить отсканированные документы, подписать заявление и нажать кнопку «Отправить».


Для подписания заявления о регистрации собственности вам понадобится электронная подпись (усиленная квалифицированная). О том, как ее получить, читайте на сайте «Советы экспертов» в статье "Как получить электронную подпись".

Статус заявления вы сможете отслеживать самостоятельно в личном кабинете в «Моих уведомлениях». Если вы увидите фразу «Проверка не пройдена», проверьте все тщательно и пройдите всю процедуру заново.


Надо ли уплачивать госпошлину?

Конечно, при совершении всех сделок необходимо оплатить пошлину. Для физлиц ее размер равен 2 тыс. руб., для организации - 22000 рублей. За регистрацию земли для садового участка, огорода или строительства дома (ИЖС) - 350 рублей.

Кроме того, если собственник не один, госпошлину делят поровну.

От уплаты пошлины освобождены ветераны и инвалиды ВОВ.


В какие сроки рассматривается заявление?

Все будет зависеть от того, какой способ был выбран вами изначально:

  • при электронной регистрации - 7 дней (без учета выходных);

  • при подаче документов через МФЦ - 9 дней (без учета выходных).

Подав заявление на регистрацию собственности, вы будете на 100% уверены в том, что своевременно заявили о своих правах и не нарушили законы нашего государства.


Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно