Руководитель Управления Росреестра по УР
Фарида Зворыгина
Права на недвижимость в результате купли-продажи, дарения должны быть обязательно зарегистрированы, то есть человек становится собственником по закону после внесения всей информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Формирует эту базу Росреестр. Именно он осуществляет госрегистрацию и кадастровый учет. Сведения из ЕГРН предоставляются Кадастровой палатой Удмуртии.
Выписка из ЕГРН - это документ, который подтверждает право собственности на землю или дом и т.д. В ней содержатся данные о собственнике, характеристиках объекта, наличии или отсутствии ограничений прав.
Без этой выписки вы не сможете осуществить сделку с недвижимостью. Например, для подтверждения законности владения помещением, при залоге квартиры или земли, при оспаривании сделок в суде и в других случаях. Для разных ситуаций требуется определенный вид документа.
За первое полугодие 2022 года было зарегистрировано 264 тыс. прав собственности. Мы оказываем 6 услуг в секунду или почти 1 млн за полгода.
Зачем нужна регистрация права собственности?
-
Некоторые владельцы после совершения сделки не спешат заявить о своих правах и откладывают дело в долгий ящик. Чем это чревато?
-
Госрегистрация подтверждает законность права собственности на имущество.
-
Невозможность газификации: для подключения газа потребуется представить документы о праве собственности, например, выписку из ЕГРН.
-
Вы не сможете претендовать на налоговый вычет.
-
Вы не оформите ипотеку - в банке попросят расписку о сдаче документов в Управление Росреестра по Удмуртской Республике.
-
Вас не пропишут в квартире.
Какие права можно зарегистрировать?
-
Право собственности на землю и недвижимость;
-
Сделки с недвижимостью, подлежащие регистрации в ЕГРН, например, договор аренды.
-
Обременение имущества - сервитут, ипотека, наем жилья и др.
Кроме того, при осуществлении государственного кадастрового учета Управление Росреестра по Удмуртской Республике присваивает каждому регистрируемому объекту индивидуальный кадастровый номер, в котором зашифрован код округа (Удмуртская Республика), района (например, Завьяловский), квартала и номер квартиры в кадастре (если регистрируется квартира).
Какие документы потребуются для регистрации права собственности?
Для прохождения процедуры регистрации приготовьте заявление. Его можно скачать здесь.
К нему присоедините один из документов:
-
договор о возникновении прав на недвижимость;
-
свидетельство о праве на наследство;
-
акт органа власти;
-
решение суда;
-
межевой план земельного участка либо технический план для объекта капительного строительства;
-
и иные документы, которые могут подтвердить возникновение прав.
Как подать документы на регистрацию права собственности?
Таких способов несколько:
В отделении МФЦ Удмуртской Республики. Так, в городе Ижевске они открыты в каждом районе:
-
Майская, 13 (Октябрьский);
-
Пушкинская, 150Б (Первомайский);
-
Азина, 146а (Ленинский);
-
Молодежная, 103В (Устиновский);
-
Авангардная, 6а (Индустриальный).
Ветеранам и инвалидам ВОВ, детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, если они являются собственниками, подобная услуга, а также доставка документов курьером предоставляются бесплатно.
Для остальных стоимость услуги зависит от следующих условий: кто выступает заказчиком (частное лицо или организация), в каком регионе России планируется получить услугу, и территориальная удаленность места оказания услуги. Такими выездами занимается Кадастровая палата Удмуртии.
Посредством портала госуслуг (ЕПГУ) или на сайте: rosreestr.gov.ru. Для этого предварительно нужно подать заявление на совершение сделок онлайн, о чем будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Без нее ваши документы рассматриваться не будут. Подать такое заявление можно в любом офисе МФЦ.
Вместе с тем есть исключение: если в ЕГРН отсутствует запись о совершении онлайн-сделок, госрегистрация прав возможна, когда документы подписаны УКЭП, выданной Кадастровой палатой Удмуртии.
Как оформить регистрацию собственности на сайте Росреестра?
Зайдите на rosreestr.gov.ru и нажмите «Войти».
Пройдите авторизацию, введя логин и пароль от Госуслуг.
Вас попросят предоставить права доступа.
После этого нажмите «Войти».
Вы окажетесь в своем персональном кабинете. Выберите «Кадастровый учет и (или) регистрация прав».
На открывшейся вкладке нажмите «Регистрация прав» и выберите нужный раздел.
Далее вас попросят проверить все данные о заявителе (они загружаются автоматически), заполнить информацию об объекте недвижимости, прикрепить отсканированные документы, подписать заявление и нажать кнопку «Отправить».
Для подписания заявления о регистрации собственности вам понадобится электронная подпись (усиленная квалифицированная). О том, как ее получить, читайте на сайте «Советы экспертов» в статье "Как получить электронную подпись".
Статус заявления вы сможете отслеживать самостоятельно в личном кабинете в «Моих уведомлениях». Если вы увидите фразу «Проверка не пройдена», проверьте все тщательно и пройдите всю процедуру заново.
Надо ли уплачивать госпошлину?
Конечно, при совершении всех сделок необходимо оплатить пошлину. Для физлиц ее размер равен 2 тыс. руб., для организации - 22000 рублей. За регистрацию земли для садового участка, огорода или строительства дома (ИЖС) - 350 рублей.
Кроме того, если собственник не один, госпошлину делят поровну.
От уплаты пошлины освобождены ветераны и инвалиды ВОВ.
В какие сроки рассматривается заявление?
Все будет зависеть от того, какой способ был выбран вами изначально:
Подав заявление на регистрацию собственности, вы будете на 100% уверены в том, что своевременно заявили о своих правах и не нарушили законы нашего государства.