К сожалению, некоторым жителям Удмуртии зимой приходится сталкиваться с недостатком тепла в многоквартирных домах. Какой должна быть комнатная температура в зимнее время? Как быть и что делать, если она ниже нормы?
К сожалению, некоторым жителям Удмуртии зимой приходится сталкиваться с недостатком тепла в многоквартирных домах. Какой должна быть комнатная температура в зимнее время? Как быть и что делать, если она ниже нормы?
Сначала нужно обратиться в ту организацию, которая обслуживает ваш дом: управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или жилищный кооператив. Если договор заключен напрямую с поставщиком услуг, то разбираться придется с «ресурсником» (например, в Ижевске это удмуртские тепловые сети ПАО «Т Плюс»).
Чаще всего в столице Удмуртии собственники жилья заключают договоры с УК. Поэтому если в квартире холодно, следуйте этим рекомендациям:
Сообщить о проблеме можно устно, позвонив по телефону (номер обычно указывается в платежном документе), и письменно.
Если вы обращаетесь в УК по телефону, назовите ваши имя и фамилию, адрес и обозначьте тему: холодно в квартире. Ваш звонок будет зарегистрирован (дату звонка желательно запомнить), а вашей заявке будет присвоен номер.
Если обращаетесь письменно, то напишите заявление в виде претензии о том, что услуги по отоплению оказываются некачественно. Составьте его в 2х экземплярах. Первый вариант для исполнителя, второй - для вас, на нем ставится отметка о принятии. Проследите, чтобы вашу претензию зафиксировали в журнале. Либо отправьте ее по почте, но в настройках укажите, чтобы было уведомление о вручении.
В заявлении укажите, что температура в квартире ниже положенной нормы, в связи с этим требуйте сделать замеры. Это ваше право на основании Жилищного кодекса и Постановления Правительства России от 6.05.11 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах".
Если в УК известно о причинах низкой подачи тепла, то вам обязаны тут же об этом сказать. К примеру, произошел форс-мажор на трубопроводе или случилась коммунальная авария.
Если же весомых причин для низкой теплоподачи нет, то УК должна согласовать с вами дату и время проведения проверки (обследования) на основании вашей заявки.
Управляющая компания составляет комиссию и проводит обследование помещения, делает замеры температуры, выявляет, есть или нет нарушения, и составляет соответствующий акт. Проверка назначается не позже 2 часов с момента вашего обращения, если с вами не обговорено другое время.
Имейте в виду, что замеры температуры воздуха проводятся в центре комнаты, которая имеет наибольшую площадь, в полуметре от батареи. Ваша задача - проследить за правильностью измерений.
Почему в квартире холодно, выясняется на этапе проверки. Причин низкой теплоподачи может быть множество, и от этого зависит решение проблемы.
Если выяснится, что морозный воздух пропускают окна, двери, или ваши батареи нужно менять или ремонтировать, то устранять причины придется вам.
Если основанием холода стала недостаточная подача тепла, нарушения инженерных систем или действия других жителей дома — то в этом случае устранять причины будет УК.
Обязательно подпишите акт (он составляется в двух экземплярах) и проследите, чтобы его подписал исполнитель. Первый вариант забирает УК, второй - остается у вас. Акт в будущем может вам пригодиться при обращении в Жилищную инспекцию или чтобы получить перерасчет за оплату подачи тепла.
Если выяснилось, что причины недостаточной подачи тепла - ответственность УК, то их устранением специалисты должны заняться незамедлительно.
Если УК (или ТСЖ) никак не отреагировала на вашу жалобу или после проведения проверки не торопится устранять причины низкой подачи тепла, обращайтесь в Жилищную инспекцию. В Ижевске она находится по адресу: ул. М. Горького, 73, тел. 27-15-27.
Время работы инспекции:
Пн-чт с 8-30 до 17.30, обед 12.00-12.48;
Пт: с 8.30 до 16.30, обед 12.00-12.48
Приём граждан Главным государственным жилищным инспектором Удмуртской Республики и его заместителями осуществляется по записи в пятницу - с 13.00 до 16.00.
Зайдите в интернет-приемную. Выйдет форма обращения. Введите свои данные: фио, адрес, телефон, электронную почту. Напишите сообщение. К нему можно приложить документы (к примеру, это может быть ваш экземпляр претензии к УК или акт о проведении проверки о подаче тепла в вашу квартиру).
Отправьте сообщение. О результате специалисты сообщат вам по телефону или напишут на ваш электронный адрес, который вы указали — не позднее 5 рабочих дней.
На сайте "Советы экспертов" много полезной информации. Читайте также статью "Что делать, если шумят соседи?"