погода
-8
среда
10 сентября
15 августа 2024
Авто
Мнение эксперта

Как составить досудебную претензию по ОСАГО?

Как правильно составить досудебную претензию по ОСАГО, какие документы к ней приложить и куда отправить - все, что необходимо знать, если с ремонтом после ДТП или получением выплаты возникли проблемы.

Руководитель Федеральной юридической компании «СТАТУМ»
Александр Балтин

Случаи, когда владельцы недовольны ремонтом своего автомобиля или полученной денежной выплатой, в Удмуртии возникают довольно часто. Если вы оказались в подобной ситуации, помните: совсем не обязательно сразу отправляться в суд, можно постараться решить дело в досудебном порядке, направив претензию в свою страховую компанию.

Составив грамотно претензию, подкрепив ее аргументами и сославшись на законы, в большинстве случаев вы сможете избежать судебной волокиты и сохраните свое время и нервы.

Всё о купле/продаже квартиры - в рубрике "Недвижимость"
Новости республики - в рубрике "Ижевск и Удмуртия"
Где отдохнуть в Ижевске - в рубрике "Досуг"



В каких случаях можно подать претензию по ОСАГО?


После аварии страховая компания отправляет авто пострадавшего на ремонт или выплачивает компенсацию. Но не всегда владельцы авто остаются довольны таким поворотом событий. И вот почему:

  1. Ремонт выполнен некачественно. Доказать этот факт сможет независимый эксперт. Такого эксперта можно найти в специальном государственном реестре экспертов-техников: minjust.gov.ru/ru/pages/gret-ispf. Для этого введите в поисковой строке название региона. Скриншот 05-08-2024 161031.jpgОткроется список аттестованных специалистов с указанием места и адреса работы. Важно! Пригласите на экспертизу представителя своей страховой компании, уведомив его об этом заранее, чтобы у него не возникли вопросы по поводу результатов.

  2. Ремонт затягивается. Страховая компания выдает направление на ремонт в течение 20 календарных дней с момента получения полного пакета документов. Автомастерская должна провести все ремонтные работы. На них дается 30 дней (без учета выходных и праздников).

  3. Сумма компенсации занижена. Откажитесь на время от ремонта и назначьте проведение независимой экспертизы.

  4. Нарушены сроки выплаты. Компенсация выплачивается в течение 20 рабочих дней с момента подачи всех документов.

  5. От страховщика поступил отказ в ремонте и выплате. Страховщики могут посчитать, что автомобиль не попал в аварию, а был поврежден другим способом. В этом случае владельцу авто направляют отказ и обязательно указывают его причину.


Какой порядок действий, если вы не согласны со страховой?


Недовольные ремонтом или полученной выплатой владельцы авто зачастую отправляются прямо в суд и удивляются возврату своего искового заявления. Все дело в том, что по закону об ОСАГО должен соблюдаться определенный порядок досудебного урегулирования споров.

В первую очередь владелец авто должен составить и подать досудебную претензию своему страховщику. Если он ответит отказом - обратиться к финансовому уполномоченному: finombudsman.ru.


При несогласии с решением финансового омбудсмена можно идти в суд.


Как составить досудебную претензию по ОСАГО?


Установленной формы нет, но обязательно стоит указать:

  • название страховой компании;

  • данные потерпевшего (Ф.И.О., адрес, e-mail, номер телефона);

  • требования к страховой с описанием обстоятельств ДТП, номером страхового дела и решением, которое было принято. Здесь же стоит указать, с чем именно вы не согласны и обосновать свои доводы;

  • реквизиты счета в банке для перечисления денежных средств.

В конце указывается список приложений и ставится дата и подпись.


Что можно требовать от страховой компании?


Обязательно пропишите ваши требования. Например, о взыскании неустойки.


Также автовладелец может претендовать на возмещение расходов на эвакуацию авто с места ДТП и его хранение, на проведение экспертизы и др.


Какие документы стоит приложить к претензии?





Куда подать досудебную претензию?


Сделать это можно:

  • в одном из офисов вашей компании-страховщика. При подаче укажите, куда ранее вы подавали заявление и номер выплатного дела. Один экземпляр с документами отдайте представителю страховой, а на втором поставьте отметку о вручении (это ваш экземпляр);

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

  • по электронной почте или на сайте страховой компании, если есть такая возможность.

Вашу претензию должны рассмотреть в течение 10 рабочих дней.

Страховщики очень часто отказывают из-за:

  • отсутствия подтверждающих требования документов;

  • неправильного указания личных данных;

  • непредоставления автомобиля на осмотр и др.

Если вы хотите, чтобы ваша претензия была удовлетворена, важно правильно ее составить. Поэтому рекомендуем обратиться к юристу.


Статьи на тему обучения ищите в нашей рубрике "Образование". Если у вас есть вопросы по поводу выплат и пособий в Удмуртии, ответы ищите в рубрике "Социальные вопросы". Где отдохнуть в Ижевске и республике, читайте в статьях рубрики "Досуг".


Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно