Как правильно составить досудебную претензию по ОСАГО, какие документы к ней приложить и куда отправить - все, что необходимо знать, если с ремонтом после ДТП или получением выплаты возникли проблемы.
Как правильно составить досудебную претензию по ОСАГО, какие документы к ней приложить и куда отправить - все, что необходимо знать, если с ремонтом после ДТП или получением выплаты возникли проблемы.
Всё о купле/продаже квартиры - в рубрике "Недвижимость"
Новости республики - в рубрике "Ижевск и Удмуртия"
Где отдохнуть в Ижевске - в рубрике "Досуг"
После аварии страховая компания отправляет авто пострадавшего на ремонт или выплачивает компенсацию. Но не всегда владельцы авто остаются довольны таким поворотом событий. И вот почему:
Ремонт выполнен некачественно. Доказать этот факт сможет независимый эксперт. Такого эксперта можно найти в специальном государственном реестре экспертов-техников: minjust.gov.ru/ru/pages/gret-ispf. Для этого введите в поисковой строке название региона. Откроется список аттестованных специалистов с указанием места и адреса работы. Важно! Пригласите на экспертизу представителя своей страховой компании, уведомив его об этом заранее, чтобы у него не возникли вопросы по поводу результатов.
Ремонт затягивается. Страховая компания выдает направление на ремонт в течение 20 календарных дней с момента получения полного пакета документов. Автомастерская должна провести все ремонтные работы. На них дается 30 дней (без учета выходных и праздников).
Сумма компенсации занижена. Откажитесь на время от ремонта и назначьте проведение независимой экспертизы.
Нарушены сроки выплаты. Компенсация выплачивается в течение 20 рабочих дней с момента подачи всех документов.
От страховщика поступил отказ в ремонте и выплате. Страховщики могут посчитать, что автомобиль не попал в аварию, а был поврежден другим способом. В этом случае владельцу авто направляют отказ и обязательно указывают его причину.
Недовольные ремонтом или полученной выплатой владельцы авто зачастую отправляются прямо в суд и удивляются возврату своего искового заявления. Все дело в том, что по закону об ОСАГО должен соблюдаться определенный порядок досудебного урегулирования споров.
В первую очередь владелец авто должен составить и подать досудебную претензию своему страховщику. Если он ответит отказом - обратиться к финансовому уполномоченному: finombudsman.ru.
При несогласии с решением финансового омбудсмена можно идти в суд.
Установленной формы нет, но обязательно стоит указать:
название страховой компании;
данные потерпевшего (Ф.И.О., адрес, e-mail, номер телефона);
требования к страховой с описанием обстоятельств ДТП, номером страхового дела и решением, которое было принято. Здесь же стоит указать, с чем именно вы не согласны и обосновать свои доводы;
реквизиты счета в банке для перечисления денежных средств.
В конце указывается список приложений и ставится дата и подпись.
Также автовладелец может претендовать на возмещение расходов на эвакуацию авто с места ДТП и его хранение, на проведение экспертизы и др.
Сделать это можно:
в одном из офисов вашей компании-страховщика. При подаче укажите, куда ранее вы подавали заявление и номер выплатного дела. Один экземпляр с документами отдайте представителю страховой, а на втором поставьте отметку о вручении (это ваш экземпляр);
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
по электронной почте или на сайте страховой компании, если есть такая возможность.
Вашу претензию должны рассмотреть в течение 10 рабочих дней.
Страховщики очень часто отказывают из-за:
отсутствия подтверждающих требования документов;
неправильного указания личных данных;
непредоставления автомобиля на осмотр и др.
Если вы хотите, чтобы ваша претензия была удовлетворена, важно правильно ее составить. Поэтому рекомендуем обратиться к юристу.
Статьи на тему обучения ищите в нашей рубрике "Образование". Если у вас есть вопросы по поводу выплат и пособий в Удмуртии, ответы ищите в рубрике "Социальные вопросы". Где отдохнуть в Ижевске и республике, читайте в статьях рубрики "Досуг".