Уборка снега во дворе — актуальный вопрос жителей Удмуртии в зимний период. Ведь от ее качества зависит комфорт и безопасность собственников многоквартирных домов. Какие нормативы по очистке от снега должны соблюдаться управляющей компанией?
Уборка снега во дворе — актуальный вопрос жителей Удмуртии в зимний период. Ведь от ее качества зависит комфорт и безопасность собственников многоквартирных домов. Какие нормативы по очистке от снега должны соблюдаться управляющей компанией?
Нормативы по уборке придомовых территорий зимой
Уборка снега во дворе - 1 раз в трое суток на регулярной основе. При снегопаде — не позднее 12 часов с момента его окончания.
Тротуары и пешеходные дорожки необходимо очищать под скребок - завершить эти работы нужно к 10 утра.
Обработка противогололедными реагентами - не позднее 3 часов с момента образования наледи.
Запрещено складывать снег под окнами первых этажей, на детских площадках, инженерных коммуникациях (например, колодцы, пожарные гидранты и т.д.), у стен домов. Снежные массы не должны затруднять проезд автомобилей и движение пешеходов.
Об уборке придомовой территории управляющая компания (или ТСЖ) должна сообщать жителям заранее путем вывешивания объявлений в подъезде, плюсом допускаются оповещения в общедомовом чате.
Большая просьба к ижевчанам - отзываться на эти призывы, убирать свои автомобили во время уборки снега во дворе.
Сделать это можно с помощью выписки из ЕГРН.
Пошаговая инструкция есть в статье «Как сделать выписку из реестра недвижимости?» на сайте «Советы экспертов».
В вашем дворе нарушаются сроки очистки придомовой территории или это делают некачественно? Жалуйтесь! Проблема сама собой не решится.
Обратитесь в свою управляющую компанию или ТСЖ (в аварийно-диспетчерскую службу). Сделать это можно по телефону или при непосредственном посещении организации. Обычно реагируют на такие жалобы быстро.
- позвоните по телефонам единой диспетчерской службы Ижевска: 072; 998-072;
- напишите обращение в сообщество ВК «Благоустройство города Ижевска».
Сфотографируйте нарушение, напишите точный адрес, где оно произошло, разместите на стене сообщества. В группе отвечают очень быстро!
Если аварийно-диспетчерская служба управляющей компании не обращает внимания на вашу жалобу о нарушении сроков очистки двора — действуйте дальше:
Обратитесь к руководителю управляющей организации (или ТСЖ) и составьте официальную претензию в 2-х экземплярах. Проследите, чтобы оба варианта зарегистрировали, один оставьте у себя. Вот бланк для составления претензии, скачайте его, распечатайте, заполните и отдайте на регистрацию. Если снова нет никакой реакции — идем в жилищную инспекцию.
Пожалуйтесь в государственную жилищную инспекцию Удмуртской Республики.
Она находится в Ижевске по адресу: ул. М. Горького, 73, тел.: +7-3412-27-15-27, +7-3412-27-19-11.
Кроме личного посещения, обращение можно отправить по эл. почте: dom@gun.udmr.ru или на сайте: gzhi.udmurt.ru в интернет-приемной на главной странице.
Составьте обращение, укажите свои личные данные. Напишите сообщение и отправьте его.
В течение недели ваше обращение будет рассмотрено. Ответ придет на вашу электронную почту. Управляющей компании, в свою очередь, будет вынесено предупреждение. За его игнорирование организацию привлекут к административной ответственности.
Если ваша управляющая компания часто нарушает правила и вас не устраивает ее работа, есть смысл ее заменить. Инструкция по смене УК есть в статье на сайте «Советы экспертов»: «Как сменить управляющую компанию?».
Читайте статьи на сайте «Советы экспертов»:
Как проверить корректировку за тепло