Внимательно присмотритесь к каждой зимней шине, проверьте, нет ли глубоких порезов, разрывов, растрескиваний, грыж, не торчат ли проволоки корда, не расслоился ли каркас. Если заметили что-то подозрительное, с такими покрышками лучше расстаться. Для шипованной резины необходим также осмотр железных «когтей». Потеря 50% шипов ни к чему хорошему не приведет, лучше вовремя отдать специалисту на дошиповку, а еще лучше — купить новые.
Замерьте глубину протектора: если высота рисунка менее 4 мм, ездить на такой резине будет опасно и дорого, ведь любой инспектор может оштрафовать за нарушение требований к зимним покрышкам.
Осмотрите каждое колесо, вспомните времена, проведенные с вашей машиной, особенно те моменты, когда вам приходилось латать резину, пробитую гвоздями, саморезами и стеклом. Каждая заплатка напомнит вам об этом. Если хотя бы на одной зимней шине более 5 таких «операций», комплект лучше заменить. Большое число повреждений приводит к деформации покрышки, и безопасной она уже не будет.
Любой вещи свойственно стареть и изнашиваться - это естественный процесс. Срок эксплуатации зимней резины колеблется в районе пяти лет, и это зависит от нескольких факторов:
от манеры езды (лихачили или нет);
от пройденного расстояния;
от состояния дорог в Ижевске (острые кромки ям, лежачие полицейские);
от реагентов на дорогах;
от количества резких перепадов температур;
от перегрузки автомобиля;
от способа и места хранения (влажность, сырость, ультрафиолет - всё отрицательно влияет на износостойкость).
Поэтому посчитайте, сколько лет вам служат зимние шины, прикиньте, как вы их эксплуатируете, в каких условиях храните, и придите к адекватному решению - менять или продолжать использовать.