погода
-8
среда
10 сентября
10 января 2025
Ижевск и Удмуртия
Мнение эксперта

Как оформить возврат товара в интернет-магазине?

Объясняем, можно ли вернуть товар в интернет-магазин, в каких случаях купленную вещь примут назад, оформят ли возврат без упаковки, куда можно пожаловаться на продавца в случае отказа.
Юрист
Екатерина Третьякова

При получении интернет-заказа в пункте выдачи жители Удмуртии нередко сталкиваются с неприятными сюрпризами:

  • заказанная вещь оказывается плохого качества или имеет другие характеристики (например, цвет);

  • приходит совершенно другой товар;

  • присланный товар не подходит по размеру и др.

В любом случае покупатель имеет право вернуть товар по закону «О защите прав потребителей».



Всё о купле/продаже квартиры - в рубрике "Недвижимость"
Новости республики - в рубрике "Ижевск и Удмуртия"
Где отдохнуть в Ижевске - в рубрике "Досуг"



В каких случаях можно вернуть товар в интернет-магазин?


Оформить возврат можно, если:

1. Товар не как на фото

В интернет-магазине должно содержаться не только описание товара (производитель, цвет, размеры, материал), но и прилагаться его фотографии. Но фото и видео не всегда достоверно передают все особенности товара, поэтому покупатель имеет право отказаться от него. Сделать это можно в любой момент до получения.

Если товар уже получен, возврат осуществляется в течение семи дней. Срок возврата может быть увеличен до трех месяцев, если продавец заранее его не указал.

2. Товар с браком

В случае получения бракованного товара вы можете:

  • просить его замены;

  • получить взамен другую модель;

  • вернуть деньги;

  • попросить скидку;

  • попросить бесплатно устранить брак.

Чтобы вас не обвинили в том, что вы сломали или заменили товар, открывайте его и проверяйте на пункте выдачи под камерами видеонаблюдения или в присутствии курьера.

3. Товар не подошел

Вы можете отказаться от покупки, если не пользовались заказанным товаром. 

Кроме того, существует список невозвратных товаров, которые нельзя сдать в обычный магазин:

  • нижнее белье;

  • чулочно-носочные изделия;

  • парфюмерия;

  • бытовая химия;

  • предметы личной гигиены;

  • медицинские товары и др.

При онлайн-покупке невозвратные товары вернуть можно сразу же в пункте выдачи, так как при заказе вы не видели их вживую.


Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?


Если курьер или сотрудник ПВЗ не принимают товар, который вам не подошел или считается невозвратным:

  • напишите претензию в свободной форме, приложите к ней чеки/квитанции. Сделать это можно и в электронном виде в разделе «Возврат товара»;

  • подпишите акт, если его предоставит продавец;

  • верните товар в пункте выдачи или курьеру;

  • получите деньги за возврат (их должны перечислить в течение 10 дней).

Если продавец не идет на контакт обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.


Что делать, если вы получили не тот товар?


Случается и такое, когда покупатель забирает товар, даже не взглянув на него, и в результате получает совершенно не то, что заказывал.

В этом случае можно оформить претензию. Ее можно направить онлайн. На всех маркетплейсах есть горячие линии или форма обратной связи. Вас могут попросить прислать подтверждающие фотографии.

Если с вашего счета списали деньги за доставку, требуйте их возврата.


Можно ли вернуть товар без упаковки?


Упаковка является частью товара, если производитель указал, что ее нужно хранить. В этом случае вернуть без нее товар не получится. 

В остальных случаях закон не обязывает хранить упаковку. Товар можно будет вернуть и без нее. Но если вы еще не решили, оставляете приобретенную вещь или сдаете, лучше сохраните упаковку, чтобы не возникало лишних вопросов при возврате.


Вернут ли бонусы при возврате товара?


Если при покупке товара вы использовали промокод, скидку должны вернуть, но при условии, что:

  • срок действия промокода не истек;

  • вы отказались от всех позиций, по которым он применялся.

  • Использованные бонусы также должны начислить обратно.

Если их не вернули, обращайтесь в техподдержку.


Куда жаловаться на продавца?


Если продавец товара не откликнулся на вашу претензию, составьте жалобу в двух экземплярах. Один оставьте себе, а второй отправьте на юридический адрес интернет-магазина.

Если это не помогло, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

В Роспотребнадзор можно обратиться на горячую линию: 8-800-555-49-43.

Или написать обращение на официальном сайте: 18.rospotrebnadzor.ru.



Также вы можете обратиться в районный суд г. Ижевска.


А если вам нужна помощь юриста, обращайтесь в юридическое агентство «Априори».

Запись по тел.: 904-426. Первая консультация бесплатная. Мы поможем составить претензию, исковое заявление и представим ваши интересы в суде.

Реклама. ИП Белков Сергей Викторович. ИНН 180800834739 ERID: 2VtzqvS4ppr

Статьи на тему обучения ищите в нашей рубрике "Образование". Если у вас есть вопросы по поводу выплат и пособий в Удмуртии, ответы ищите в рубрике "Социальные вопросы". Где отдохнуть в Ижевске и республике, читайте в статьях рубрики "Досуг".

Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно