Не подлежат возврату и обмену следующие качественные товары:
из категории «Продукты»;
медицинские товары (лекарства, медикаменты, линзы, слуховые аппараты, медаппаратура);
предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, заколка, парики, купальники);
косметические товары (духи, парфюмерная вода, вся косметика: тушь, помада, тени и т.д.);
товары, которые продаются в см и м (клеенка, ткани, кружева, провода, шнур, веревка);
строительные и отделочные товары, отпущенные метражом (линолеум, пленка, ковровое покрытие и т.д.);
чулочно-носочные изделия (белье, колготки, носки, трусы и т.д.);
текстиль (постельное белье);
бытовая химия и удобрения;
пищевой пластик (посуда, канистры);
ювелирные изделия из драгоценных камней;
автомобили, мотоциклы;
животные и растения;
мебельные гарнитуры и комплектующие к ним;
гражданское оружие и патроны к нему;
издательские товары (книги, календари, карты, буклеты и т. д.);
бытовая техника с гарантией (компьютер, ноутбук, телефон, фотоаппарат, холодильник, пылесос и т.д.);
Все остальные категории товаров можно вернуть в 14-дневный срок.
Без проблем можно вернуть в магазин следующие вещи:
Вещь примут назад у покупателя или обменяют на аналогичную, если причина возврата следующая: не подошла по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Формулировка должна быть из этого списка. Если вы скажете, что хотите вернуть вещь, потому что она немодная — вам могут отказать. Поэтому переформулируйте причину возврата.
Покупки в интернет-магазинах у жителей Удмуртии пользуются особой популярностью. Заказывают вещи не только в крупных онлайн-магазинах: Озон, Вайлдберриз, Казань-экспресс, но и у небольших продавцов, имеющих свои сайты.
Если покупку вы оплатили, но не получили ее, а уже передумали покупать — вернуть товар можно в любой момент без выяснения причин.
Если товар вами получен и оплачен, то вернуть вещь надлежащего качества можно также в течение 14 дней. Как и в случае с обычными покупками, в интернет-магазинах действуют условия:
нельзя вернуть невозвратный товар;
причину возврата нужно обосновать;
не испортить внешний вид возвращаемой вещи.
На ресурсах крупных интернет-магазинов уже предусмотрена форма возврата, вернуть товар труда не составит. Главное — внимательно прочитать инструкцию.
Обычно сайты тщательно прописывают, как вернуть тот или иной качественный товар. Нужно лишь найти соответствующую графу (например, возврат, возврат товара), ознакомиться с содержимым и действовать по инструкции.
Чтобы вернуть товар в обычный магазин Удмуртии, воспользуйтесь инструкцией:
Проверьте, что вещь не повреждена, не испачкана, на ней есть ярлыки.
Соберите документы для возврата:
- паспорт;
- чек.
Хорошо, если чек есть, но если он потерялся - не расстраивайтесь. По закону магазин должен принять товар и без чека, но понадобится подтверждение. Это могут быть показания свидетеля, который был с вами в момент шопинга, сам продавец, который продал вам этот товар. Подойдет также видеозапись из магазина.
До написания заявления продавцы могут предложить обменять товар на аналогичный, но, к примеру, другого размера. Можно этим воспользоваться, а можно и отказаться. В этом случае магазин обязан вернуть деньги.
Бланк заявления на возврат выдает сам магазин. Но лучше подготовиться и прийти с уже готовым заявлением. Скачайте образец на нашем сайте по ссылке (будет ссылка), заполните его и отдайте продавцу.
Если магазин согласен вернуть деньги, вам выдадут акт на возврат — в двух экземплярах. Его нужно подписать и оставить себе один из вариантов до возврата денег.
Наличные выдадут сразу. А вот если покупка происходила с электронной карты, возврат денег на нее будет происходить в течение 3-7 дней.
Ваши действия в этом случае могут быть следующими:
Этот документ понадобится вам в дальнейшем, когда вы будете писать жалобу в Роспотребнадзор.
Скачать образец претензии можно тут. Заполните претензию в двух экземплярах. Один - для магазина. Второй — для вас. Проследите, чтобы в вашем экземпляре была подпись магазина о принятии обращения.
В претензии обозначьте сроки выплаты суммы, которую вы потратили на покупку товара (к примеру, 10 дней). Если по прошествии этого времени деньги вам не выплатили, обращайтесь к следующему пункту.
Если продавец отказывается возвращать деньги, вы имеете право пожаловаться в Роспотребнадзор.
Сделать это в Ижевске можно двумя способами:
Адрес в Ижевске: ул. Ленина, 106. Режим работы: пн-чт 8:30–17:30; пт 8:30–16:15. Тел. 8-3412-22-23-10.
Главное, чтобы ваша учетная запись была подтвержденной. Заходите на портал и набираете в поисковике «Жалоба в Роспотребнадзор». Система автоматически перенаправит вас на сайт Роспотребнадзора. Там и заполните обращение на рассмотрение.
Адрес: 18.rospotrebnadzor.ru
Чтобы отправить жалобу, нужно зарегистрироваться на сайте. Если вы вошли сюда с помощью Госуслуг, то авторизация произойдет автоматически.
В личном кабинете, в левой части страницы, будут прописаны все услуги, которые можно получить на сайте. Вам нужна «Организация работы с обращениями граждан».
Наведите на строчку — выйдет список, выберите второй «Форма обращений граждан», нажмите на строчку. Выйдет информация для ознакомления при подаче заявления: фио должно быть прописано полностью, обязателен адрес электронной почты, какой должен быть размер приложенных файлов и т.д.
Подать жалобу можно через авторизацию в ЕСИА (сюда входят Госуслуги) или без нее. Если нажмете на желтый вариант подачи обращения, ваши данные (фио) автоматически заполнятся из Госуслуг. Если выберите серый вариант - тогда вам нужно будет заполнить личные данные самостоятельно.
Заполните графы:
В графе подразделения Роспотребнадзора обязательно укажите «Удмуртская Республика». Напишите текст обращения, где укажите название магазина (и все его реквизиты - их можно переписать из чека), который отказывается возвращать вам товар.
Прикрепите файл - письменный отказ магазина в принятии товара, откопированный вариант претензии генеральному директору, откопированные чеки. Нажмите отправить!
Срок рассмотрения обращения 30 дней. С вами свяжутся по контактному телефону, либо ответ придет в письменном виде на вашу электронную почту.
Роспотребнадзор проведет проверку по вашему инциденту, магазину будет вынесено предупреждение и вменено обязательство по выплате вам затраченных на покупку денег. Кроме этого, присудят штраф за отказ добровольно удовлетворить требования покупателя в размере 50% от потраченной на товар суммы.
Хорошо, если информация по возврату качественного товара была вам полезна. Читайте на сайте «Советы экспертов» также статью «Как получить юридическую помощь бесплатно?»