погода
-8
среда
10 сентября
9 января 2023
Ижевск и Удмуртия
Мнение эксперта

Как оформить возврат товара?

Купил вещь, но через какое-то время передумал - ситуация, знакомая многим жителям Удмуртии. Как быть в этом случае? Какие товары можно вернуть в магазин, а какие - не получится? Что делать, если продавец отказывается оформлять возврат вещи?
Юрист юридического агентства "Априори"
Павел Карелин

Федеральный закон «О защите прав потребителя» - основной нормативный документ, который регулирует отношения «продавец-покупатель». Согласно этому закону вернуть товар можно не только бракованный, но и качественный, даже при отсутствии существенных причин. 

Исключение - покупки, которые считаются невозвратными по Постановлению Правительства от 20.10.98 № 2463.

При возврате качественной вещи должны соблюдаться одновременно следующие условия:

  • прошло не более 14 дней с момента покупки (это считается периодом охлаждения);

  • товарный вид изделия сохранился;

  • нет следов эксплуатации.

Целостность упаковки (обертки, коробки) по закону можно не соблюдать, вернуть товар можно вообще без упаковки.

Если с потребительскими свойствами и сроком всё нормально, продавец обязан выполнить требование покупателя по обмену или выплате средств.

Какие товары вернуть в магазин не получится?

Не подлежат возврату и обмену следующие качественные товары:

  • из категории «Продукты»;

  • медицинские товары (лекарства, медикаменты, линзы, слуховые аппараты, медаппаратура);

  • предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, заколка, парики, купальники);

  • косметические товары (духи, парфюмерная вода, вся косметика: тушь, помада, тени и т.д.);

  • товары, которые продаются в см и м (клеенка, ткани, кружева, провода, шнур, веревка);

  • строительные и отделочные товары, отпущенные метражом (линолеум, пленка, ковровое покрытие и т.д.);

  • чулочно-носочные изделия (белье, колготки, носки, трусы и т.д.);

  • текстиль (постельное белье);

  • бытовая химия и удобрения;

  • пищевой пластик (посуда, канистры);

  • ювелирные изделия из драгоценных камней;

  • автомобили, мотоциклы;

  • животные и растения;

  • мебельные гарнитуры и комплектующие к ним;

  • гражданское оружие и патроны к нему;

  • издательские товары (книги, календари, карты, буклеты и т. д.);

  • бытовая техника с гарантией (компьютер, ноутбук, телефон, фотоаппарат, холодильник, пылесос и т.д.);

Все остальные категории товаров можно вернуть в 14-дневный срок.


Какие товары можно вернуть продавцу?

Без проблем можно вернуть в магазин следующие вещи:

  • обувь;
  • одежда (платья, юбки, брюки, кофты, пальто, куртки, шапки, шубы и т. д.);
  • одеяла, подушки, пледы и т. д.;
  • сумки, рюкзаки, портмоне;
  • светильники, люстры и т. д.;
  • обои (в нераспакованном виде);
  • ковры;
  • статуэтки, сувениры;
  • стулья, кресла, табуретки

  Вернуть можно только ту вещь, которая:
  • имеет товарный вид;
  • не ношенная, не испачканная, не сломанная;
  • имеет этикетки, ярлыки или пломбы.

Вещь примут назад у покупателя или обменяют на аналогичную, если причина возврата следующая: не подошла по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Формулировка должна быть из этого списка. Если вы скажете, что хотите вернуть вещь, потому что она немодная — вам могут отказать. Поэтому переформулируйте причину возврата.


Как вернуть товар в интернет-магазин?

Покупки в интернет-магазинах у жителей Удмуртии пользуются особой популярностью. Заказывают вещи не только в крупных онлайн-магазинах: Озон, Вайлдберриз, Казань-экспресс, но и у небольших продавцов, имеющих свои сайты.

Если покупку вы оплатили, но не получили ее, а уже передумали покупать — вернуть товар можно в любой момент без выяснения причин.

Если товар вами получен и оплачен, то вернуть вещь надлежащего качества можно также в течение 14 дней. Как и в случае с обычными покупками, в интернет-магазинах действуют условия: 

  • нельзя вернуть невозвратный товар;

  • причину возврата нужно обосновать;

  • не испортить внешний вид возвращаемой вещи.

На ресурсах крупных интернет-магазинов уже предусмотрена форма возврата, вернуть товар труда не составит. Главное — внимательно прочитать инструкцию.

Обычно сайты тщательно прописывают, как вернуть тот или иной качественный товар. Нужно лишь найти соответствующую графу (например, возврат, возврат товара), ознакомиться с содержимым и действовать по инструкции. 

Как оформить возврат товара в магазине?

Чтобы вернуть товар в обычный магазин Удмуртии, воспользуйтесь инструкцией:

  • Проверьте, что вещь не повреждена, не испачкана, на ней есть ярлыки.

  • Соберите документы для возврата:

- паспорт;

- чек.

Хорошо, если чек есть, но если он потерялся - не расстраивайтесь. По закону магазин должен принять товар и без чека, но понадобится подтверждение. Это могут быть показания свидетеля, который был с вами в момент шопинга, сам продавец, который продал вам этот товар. Подойдет также видеозапись из магазина.

  • Напишите в магазине заявление на возврат. 

До написания заявления продавцы могут предложить обменять товар на аналогичный, но, к примеру, другого размера. Можно этим воспользоваться, а можно и отказаться. В этом случае магазин обязан вернуть деньги.

Бланк заявления на возврат выдает сам магазин. Но лучше подготовиться и прийти с уже готовым заявлением. Скачайте образец на нашем сайте по ссылке (будет ссылка), заполните его и отдайте продавцу.

  • Подпишите акт на возврат. 

Если магазин согласен вернуть деньги, вам выдадут акт на возврат — в двух экземплярах. Его нужно подписать и оставить себе один из вариантов до возврата денег.

  • Получите деньги за товар. 

Наличные выдадут сразу. А вот если покупка происходила с электронной карты, возврат денег на нее будет происходить в течение 3-7 дней.


Что делать, если магазин не оформляет возврат товара?

Ваши действия в этом случае могут быть следующими:

  • Потребуйте от продавца письменный отказ в принятии товара.

Этот документ понадобится вам в дальнейшем, когда вы будете писать жалобу в Роспотребнадзор.

  • Напишите претензию на имя генерального директора магазина или целой сети.

Скачать образец претензии можно тут. Заполните претензию в двух экземплярах. Один - для магазина. Второй — для вас. Проследите, чтобы в вашем экземпляре была подпись магазина о принятии обращения.

В претензии обозначьте сроки выплаты суммы, которую вы потратили на покупку товара (к примеру, 10 дней). Если по прошествии этого времени деньги вам не выплатили, обращайтесь к следующему пункту.

  • Напишите жалобу в Роспотребнадзор УР.



Как пожаловаться в Роспотребнадзор?

Если продавец отказывается возвращать деньги, вы имеете право пожаловаться в Роспотребнадзор. 

Сделать это в Ижевске можно двумя способами:

  • 1 способ - обратиться в ведомство лично.

Адрес в Ижевске: ул. Ленина, 106. Режим работы: пн-чт 8:30–17:30; пт 8:30–16:15. Тел. 8-3412-22-23-10.

  • 2 способ - через Госуслуги

Главное, чтобы ваша учетная запись была подтвержденной. Заходите на портал и набираете в поисковике «Жалоба в Роспотребнадзор». Система автоматически перенаправит вас на сайт Роспотребнадзора. Там и заполните обращение на рассмотрение.

  • 3 способ - через сайт Роспотребнадзора

Адрес: 18.rospotrebnadzor.ru 

Чтобы отправить жалобу, нужно зарегистрироваться на сайте. Если вы вошли сюда с помощью Госуслуг, то авторизация произойдет автоматически.

В личном кабинете, в левой части страницы, будут прописаны все услуги, которые можно получить на сайте. Вам нужна «Организация работы с обращениями граждан».


Наведите на строчку — выйдет список, выберите второй «Форма обращений граждан», нажмите на строчку. Выйдет информация для ознакомления при подаче заявления: фио должно быть прописано полностью, обязателен адрес электронной почты, какой должен быть размер приложенных файлов и т.д.

Подать жалобу можно через авторизацию в ЕСИА (сюда входят Госуслуги) или без нее. Если нажмете на желтый вариант подачи обращения, ваши данные (фио) автоматически заполнятся из Госуслуг. Если выберите серый вариант - тогда вам нужно будет заполнить личные данные самостоятельно.

Заполните графы:



В графе подразделения Роспотребнадзора обязательно укажите «Удмуртская Республика». Напишите текст обращения, где укажите название магазина (и все его реквизиты - их можно переписать из чека), который отказывается возвращать вам товар. 

Прикрепите файл - письменный отказ магазина в принятии товара, откопированный вариант претензии генеральному директору, откопированные чеки. Нажмите отправить!

Срок рассмотрения обращения 30 дней. С вами свяжутся по контактному телефону, либо ответ придет в письменном виде на вашу электронную почту.

Роспотребнадзор проведет проверку по вашему инциденту, магазину будет вынесено предупреждение и вменено обязательство по выплате вам затраченных на покупку денег. Кроме этого, присудят штраф за отказ добровольно удовлетворить требования покупателя в размере 50% от потраченной на товар суммы.

Хорошо, если информация по возврату качественного товара была вам полезна. Читайте на сайте «Советы экспертов» также статью «Как получить юридическую помощь бесплатно?»




Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно