погода
-8
среда
10 сентября
26 сентября 2022
Ижевск и Удмуртия
Мнение эксперта

Как зарегистрировать онлайн-кассу?

Чековый контроль предпринимательства Удмуртии осуществляется в онлайн-режиме. Простая контрольно-кассовая техника (ККТ) теперь для этих целей устарела, на смену пришла онлайн-касса. Что она из себя представляет, как работает? Всем ли нужна? Как зарегистрировать онлайн-кассу в Удмуртии?

Государственный налоговый инспектор контрольного отдела УФНС России по УР
Денис Чермаков

Онлайн-касса - это кассовый аппарат, который передает данные о расчетах, осуществленных при покупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, через интернет в налоговую службу, но не напрямую, а через ОФД (оператора фискальных данных).

С 2021 года все расчеты (включая наличные) между физическими лицами и ИП/юридическими лицами должны проходить через онлайн-кассу.

Применение онлайн-касс позволяет налоговым органам контролировать полноту учета выручки, в том числе в целях налогообложения, а предпринимателям самостоятельно отслеживать свои доходы.

Что грозит за неприменение онлайн-касс?

Правила применения онлайн-касс определяются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». За невыполнение требований данного закона предусмотрена административная ответственность. Неприменение предпринимателем онлайн-кассы при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг грозит штрафом:

  • Для ИП -  от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 тыс. рублей;

  • Для юридического лица - от ¾ до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей.

За повторное совершение правонарушения, если сумма расчетов без применения, онлайн-касс составила более 1 млн. руб., предпринимателям и организациям грозит приостановка деятельности на срок до трех месяцев.

Обязательным условием применения онлайн-кассы является её регистрация в налоговом органе.


Кому нужно зарегистрировать онлайн-кассу?

Онлайн-касса должна быть у всех индивидуальных предпринимателей и организаций, которые получают деньги за товары от физических лиц в наличной или безналичной форме, в том числе посредством использования платежных карт или оплаты по квитанции в банке.

Не применять онлайн-кассу могут кредитные организации, а также ИП и юридические лица при осуществлении следующих видов деятельности:

  • продажа газет и журналов на бумажном носителе;

  • ремонт и окраска обуви;

  • изготовление ключей;

  • присмотр и уход за детьми, престарелыми, больными и инвалидами;

  • торговля мороженым в киосках и т. д.

С полным перечнем видов деятельности, освобожденных от применения контрольно-кассовой техники, можно ознакомиться в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ.

Самозанятые тоже освобождены от применения онлайн-касс, так как для данной категории граждан действует специальный режим формирования чеков в приложении «Мой налог». Подробнее об этом можно прочитать в статье «Как платить налог самозанятым».


Как зарегистрировать онлайн-кассу?

Онлайн-кассу можно зарегистрировать:

  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы;

  • в территориальном налоговом органе;

  • через оператора фискальных данных.


Для регистрации через личный кабинет налогоплательщика необходимо:

  •    Открыть личный кабинет на сайте федеральной налоговой службы (nalog.gov.ru)

Сделать это совсем несложно, если использовать при входе данные Госуслуг, тогда кабинет сформируется автоматически.

  • Приобрести кассовый аппарат. 

При покупке онлайн-кассы следует учесть обязательность применения ККТ с фискальным накопителем, возможно он будет приобретаться отдельно, и наличие модели онлайн-кассы в реестре контрольно-кассовой техники. Проверить это можно на сайте ФНС по ссылке:

kkt-online.nalog.ru/#check-kkt


  • Подписать договор с ОФД.

Регистрация контрольно-кассовой техники осуществляется только при условии заключения договора с оператором фискальных данных (ОФД).

Вправе не заключать договор с ОФД индивидуальные предприниматели и юр. лица, в случае применения ККТ в отдаленных от сетей связи местностях. На территории Удмуртской Республики Перечень отдаленных от сетей связи местностей утвержден Приказом Минпромторга УР от 18.01.2017 №3.

Оператор фискальных данных занимается приемом и обработкой информации с ККТ и отправляет данные в налоговую. Услуги ОФД не бесплатные (цены регулируются индивидуально).

При выборе операторов учитывайте, чтобы ОФД был внесен в реестр ФНС России.

С реестром операторов фискальных данных можно ознакомиться по ссылке: nalog.gov.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators.

Каждый ОФД имеет свой интернет-сайт, поэтому заключить договор можно дистанционно, либо воспользовавшись услугами представителей, осуществляющих деятельность на территории республики. Операторы фискальных данных предоставляют широкий набор сервисов, позволяющих осуществлять контроль и анализ продаж.

  • Подать заявление в налоговую службу.

Зарегистрировать ККТ можно в электронном виде, через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юр. лица, размещенного на сайте ФНС России, или при личном посещении налоговой инспекции.

При посещении налоговой понадобятся документы: личный паспорт и заявление на регистрацию по форме КНД 1110061.

Для подачи заявления на бумажном носителе можно обратиться в любой территориальный налоговый орган на территории Российской Федерации.

В Ижевске это можно сделать по адресам межрайонных инспекций:

  • Ул. Родниковая, 58, ИФНС №10 по УР;

  • Ул. Баранова, 88. ИФНС №11 по УР;

  • Ул. Карла Маркса, 130. ИФНС №9 по УР;

  • Ул. Ворошилова, 35. ИФНС №8 по УР.


Способ подачи заявления онлайн считается предпочтительным.

Для этого вам нужно зайти на официальный сайт ФНС в личный кабинет.


В зависимости от того, кем вы являетесь: ИП или юр. лицом, выберите соответствующий раздел.

Допустим, вы индивидуальный предприниматель, которому нужно зарегистрировать онлайн-кассу. Соответственно, выбираем раздел «Индивидуальные предприниматели».


Чуть ниже найдите вкладку «Контрольно-кассовая техника» и нажмите «Зарегистрировать кассу».


Далее программа предложит заполнить заявление. Напишите адрес, где будет установлена ККТ, название торговой точки. Заполните поле о модели ККТ: укажите заводской номер устройства и номер фискального накопителя. Если перед покупкой вы не проверили, входит ли ККТ в налоговый реестр, то на данном этапе программа это сделает автоматически.

Теперь выберите из списка ОФД, с которым у вас заключен договор.

Нажмите «Подписать» и «Отправить», заявление автоматически уйдет на проверку. Результат в виде присвоенного регистрационного номера ККТ придет к вам в личный кабинет.

  • Провести фискализацию. 

То есть внести в ККТ (фискальный накопитель) данные регистрации, распечатать отчет и передать его в налоговую. Внести данные нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрационного номера ККТ.

Для фискализации в онлайн-кассу (фискальный накопитель) нужно ввести:

- регистрационный номер ККТ;

- ИНН ИП или вашей организации;

- данные об ОФД и иные данные.

После того, как вы заполните все поля, сформируется отчет о регистрации. Сведения, содержащиеся в сформированном отчете необходимо передать через кабинет контрольно-кассовой техники в разделе «Отчет о регистрации ККТ» в налоговый орган.

Онлайн – касса считается зарегистрированной с даты формирования налоговым органом карточки регистрации, которая придет в личный кабинет ИП или юр. лица (если регистрация осуществлялась через личный кабинет).

  • Передать данные о регистрации онлайн-кассы ОФД. 

Заходите в личный кабинет оператора фискальных данных и вводите данные из карточки регистрации ККТ. Отправляете. С этого момента кассой можно пользоваться.

Вы знали, что теперь оплатить налоги можно онлайн? Читайте в статье на сайте "Советы экспертов" "Как оплатить налоги через интернет?"

Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно