Руководитель Центра управления регионом Удмуртской Республики
Татьяна Шумихина
Работа с обратной связью от жителей - одно из важнейших направлений в деятельности органов государственной власти. Это помогает чутко улавливать запросы населения. В официальные ведомства жители Удмуртии обращаются по разным вопросам. Чаще всего цель одна – улучшить качество жизни.
За 2021 год сотрудники ЦУР проанализировали более 130 тысяч обращений из соцсетей и с платформы «Госуслуги. Решаем вместе». Самая актуальная в соцсетях тема - соцзащита. Жители интересовались получением детских пособий и оформлением выплат, мерами поддержки многодетных семей. На Госуслугах чаще всего задают вопросы по теме коронавируса - в большинстве случаев вопросы касаются оформления сертификатов переболевших и вакцинированных. Надо также отметить, что тематики обращений имеют сезонный характер. Так, на прошлой и этой неделе из-за обильных снегопадов людей беспокоит вопрос уборки снега. А в связи с сезонным ростом заболеваемостью коронавирусом жители просят разобраться с очередями в поликлиниках. Все жалобы и обращения обработаны органами власти, это значит, что люди получили ответы на свои вопросы.
Чтобы направить обращение или жалобу, задать волнующий вопрос, жители Удмуртии могут воспользоваться разными сервисами: электронное письмо, социальные сети, платформа обратной связи “Госуслуги. Решаем вместе”, телефон 122 и даже голосовой помощник “Яндекса” - “Алиса”.
Как подать обращение жителям Удмуртии в органы государственной власти?
1 способ: Через социальные сети
(ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники)
Кому подойдет этот вариант?
-
Подходит, если активно пользуетесь соцсетями
-
Подписаны на официальные сообщества органов власти Удмуртии
-
Хотите, чтобы о вашей проблеме знали все жители региона
-
Можете поделиться фото с места события
Как отправить обращение?
Достаточно найти в поисковике социальной сети, например, “ВКонтакте”, необходимое ведомство. К примеру: Министерство образования и науки Удмуртии. Нажимаете на результат поиска и входите в группу, где в комментариях или в личных сообщениях сообщества можете оставить свой вопрос. Важно точно указать фактуру - место, время инцидента и максимально точно описать что случилось. Ответ поступит там же где был задан вопрос.
Срок ответа - до 9 рабочих часов.
2 способ: Голосовой помощник Яндекса “Алиса”.
Встроен в систему Яндекс, поэтому нет необходимости устанавливать отдельно. Достаточно найти в Интернете по ссылке: yandex.ru/alice
Кому подойдет этот вариант?
-
Подходит, если больше любите говорить, чем писать.
-
Можно пользоваться с телефона и “Яндекс.Станции”.
Как отправить обращение?
Введите в браузере Яндекс - “Яндекс.Алиса” и перейдите по первой ссылке. Или откройте приложение “Яндекс” на телефоне. Нажав на фиолетовый круг в центре, наговорите: “Алиса, запусти навык “Инцидент Менеджмент”. Озвучьте вопрос и выполняйте уточнения “Алисы”. Ответ поступит на электронную почту.
Срок ответа - до 9 рабочих часов.
3 способ: Платформа обратной связи “Госуслуги. Решаем вместе”.
Кому подойдет этот вариант?
Как отправить обращение?
Чтобы задать вопрос органам власти, скачайте мобильное приложение “Госуслуги”.Решаем вместе”, войдите в личный кабинет, авторизуйтесь через портал Госуслуги и напишите сообщение. В анкете появится вопрос, куда отправить обращение, укажите ведомство.
Срок ответа - до 30 рабочих дней.
4 способ: Письменное или электронное обращение.
Кому подходит этот вариант?
Как отправить обращение?
Чтобы воспользоваться этим вариантом, вы можете либо лично обратиться в орган власти по адресу его расположения, либо найти его электронную почту на официальном портале и написать письмо с просьбой приложить ответ в форме скана с печатью и подписью. Его можно будет распечатать и использовать в необходимых целях.
Срок ответа - до 30 рабочих дней.
5 способ: Горячая линия 122
Кому подходит этот вариант?
Как отправить обращение?
Позвоните по соответствующему номеру и дождитесь ответа специалиста.
Предварительный ответ получите во время звонка.
Каждый из вариантов работает и может подойти жителям Удмуртии. Вы можете выбрать свой в зависимости от индивидуальных условий, предпочтений. Но юридическую силу будет иметь обращение через "Госуслуги.Решаем вместе" либо письменное.