погода
-8
среда
10 сентября
30 июня 2022
Ижевск и Удмуртия
Мнение эксперта

Как получить социальный контракт?

Социальный контракт - это договор, заключенный между органами соцзащиты и малообеспеченной семьей или гражданином. В его рамках можно пройти обучение, трудоустроиться, получить деньги на развитие личного подсобного хозяйства или открытие своего дела. Кто может получить соцконтракт в Удмуртской Республике? Как его оформить?
Заместитель начальника управления мер социальной поддержки Министерства социальной политики и труда УР
Мария Сандалова

В рамках социального контракта государство не просто дает денежные средства, а предоставляет возможность создать постоянный источник дохода. 

С начала года в Удмуртии заключено 1639 соцконтрактов: по трудоустройству - 808, на открытие собственного дела (ИП) - 391, на ведение личного подсобного хозяйства - 128, на преодоление трудной жизненной ситуации - 302.

Кто может получить соцконтракт?

Соцконтракт могут получить малоимущие трудоспособные граждане, проживающие в Удмуртии и имеющие доход ниже прожиточного минимума.

Кроме того, важно соблюдение условий для тех, кто желает получить соцконтракт:

  • человек не должен быть индивидуальным предпринимателем или учредителем ООО;

  • он не должен получать финансовую поддержку на содействие самозанятости и открытие собственного дела в течение последнего года.



Как можно использовать соцконтракт?


  • На поиск работы. Например, вы сможете пройти переобучение. Стоимость обучения не должна превышать 30 тыс. руб. Во время обучения (не более 3 месяцев) ежемесячная выплата составит 6752 руб.

Если работодатель взял вас на стажировку, ему будет положена компенсация в пределах 22,9 тыс. руб. Если вы уже трудоустроились, вам выплатят 13504 руб. на период действия соцконтракта (не более 3 месяцев).


  • На открытие своего дела. Выплату произведут согласно представленному бизнес-плану (с 1 июля 2022 года не более 350 тыс. руб.)
  • На ведение личного подсобного хозяйства. Также потребуется представить бизнес-план. Размер выплаты с 1 июля 2022 года составит не более 200 тыс. руб.

  • На иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации. Комплекс мероприятий будет подбираться индивидуально. Ежемесячная выплата на период действия соцконтракта - 13 504 руб. или единовременная выплата в размере до 81,0 тыс. руб.

Как заключить социальный контракт?

Для этого необходимо подать заявление. Сделать это можно тремя способами:

Первый - с помощью Госуслуг.

Второй - через интерактивный портал соцзащиты населения УР.

Третий - в центре социальных выплат по месту жительства.


1.  Через региональный портал Госуслуг.

Зайдите на сайт uslugi.udmurt.ru.


В строке поиска наберите социальный контракт. Далее выберите:




После этого пройдите по первой ссылке.




 Нажмите «Получить услугу».


 Обязательно укажите цель обращения.



 Укажите, кто обращается за услугой: заявитель или представитель. Проверьте открывшиеся личные сведения. Выберите, где хотите получать выплату.



 Проверьте адрес проживания. Если у вас есть доходы, выберите первый пункт.



 Укажите доход за последние 3 месяца и загрузите документы, его подтверждающие. Отметьте причину низкого дохода.



Если вы выбрали пункт «Иные причины», нужно будет их изложить.

Также нужно будет указать членов семьи, если вы проживаете не один, родственные отношения между вами (супруг, мать, сын, дочь) и заполнить всю информацию о них и их доходах.

Укажите сведения об имеющемся у вас в собственности имуществе.

Также укажите предпочтительное для вас мероприятие, которое направлено на преодоление трудной жизненной ситуации.


Укажите способ получения выплаты, например, через банк. Введите реквизиты банка и отправьте заявление.

Услуга будет предоставлена (или придет отказ) в течение 10 календарных дней.


2. Через ИАП соцзащиты населения УР (интерактивный портал).

 Откройте главную страницу сайта: social.udmr.ru.


Регистрироваться не понадобится, если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Далее выберите раздел «Соцзащита» и ниже - «Услуги в электронном виде».


 Из предложенного списка выберите нужный пункт:



Вы можете записаться на прием либо выбрать получение услуги в электронном виде. Заполните все указанные пункты.



 Нажмите «Подать заявление».


3. В центре социальных выплат по месту жительства.

В Ижевске они работают в каждом районе:

  • Ломоносова, 9а. Т. 50-11-76 (Индустриальный);

  • Труда, 90. Т. 21-93-05 (Устиновский);

  • Пушкинская, 150. Т. 78-59-24 (Первомайский);

  • Песочная, 2/1. Т. 59-61-11 (Октябрьский);

  • Азина, 146. Т. 74-16-44 (Ленинский).


Какие документы понадобятся для оформления соцконтракта?

Для получения социального контракта понадобятся:

  • заявление, в котором необходимо указать информацию о составе семьи, ее доходах за последние 3 месяца, а также сведения о имуществе, находящемся в собственности;

  • паспорт РФ;

  • бизнес-план (если вы хотите получить соцконтракт на открытие собственного дела или ведение подсобного хозяйства).



Как отчитываться за полученный соцконтракт?

Человек, получивший соцконтракт, должен использовать полученные средства только на его реализацию. Исполнение всех условий будут ежемесячно проверять представители соцзащиты.

Нужно будет каждый месяц представлять документы для подтверждения выполнения условий программы. Кроме того, если вы решите досрочно прекратить выполнение мероприятий, предусмотренных соцконтрактом, необходимо будет в течение 3-х рабочих дней уведомить органы соцзащиты.

В течение года после окончания действия соцконтракта уполномоченный орган продолжает мониторинг и ежемесячно проверяет условия жизни гражданина.

Узнать больше о социальном контракте, а также подать заявление на его заключение можно в филиалах Республиканского центра социальных выплат. Там же можно получить консультацию по всем возникшим вопросам.


Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно