погода
-8
среда
10 сентября
6 февраля 2023
Здоровье
Мнение эксперта

Как сменить участкового врача в поликлинике?

Мы уже писали о том, что пациент в Удмуртии имеет право сменить медучреждение, теперь разберемся в вопросе смены врача. Можно ли отказаться от участкового или лечащего доктора? Как это сделать? Куда обращаться, если менять врача отказываются?

Заместитель министра здравоохранения Удмуртии
Марина Петренко

В Удмуртии действует территориальный принцип прикрепления к поликлиникам и больницам, зависит он от места регистрации пациента. Внутри поликлиник есть разделение на участки и за каждым закреплен свой участковый (терапевт).

По федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.11 г., пациент имеет право не только сменить поликлинику, к которой он прикреплен территориально, но и сменить медицинского работника, у которого он проходит лечение. Сделать это можно 1 раз в год по заявлению.

Если вы меняете место жительства, то замена врача возможна и чаще, но нужно официально подтвердить переезд.

Как сменить врача в Удмуртской Республике?

Сменить участкового врача можно, лично посетив поликлинику, к которой вы прикреплены по полису ОМС. Дистанционно решить вопрос не получится.

Для этого нужно:

  • подготовить документы: паспорт, СНИЛС, полис ОМС;

  • подойти в регистратуру медицинского учреждения УР;

  • написать заявление на имя главного врача поликлиники.

Обычно бланк для заполнения выдается на месте. Выглядит он вот так:


Можно скачать бланк ТУТ и заполнить его дома, так вы сэкономите время. Вам понадобится два экземпляра: один - для медицинской организации, второй - для вас.

Убедитесь, что заявление зарегистрировали - присвоили номер, поставили дату и печать. И чтобы на вашем экземпляре также эти данные были проставлены.

  • в течение 3-х дней с вами должен связаться (по телефону или вызвать вас в поликлинику) руководитель медорганизации или лицо, назначенное им.

Вам предложат на выбор нескольких специалистов соответствующей специальности.

Почитайте отзывы о докторе, узнайте о его уровне квалификации - на основании этой информации сделайте выбор.

ВАЖНО!!! Согласие вас лечить и наблюдать должен дать и тот врач, которого вы выбрали. И он вправе отказаться. Например, если его участок перегружен.

Если выбранный вами специалист не дал согласия, вам придется выбирать другого врача и, соответственно, ждать от него подтверждения.


Какие причины могут быть при смене врача?

В заявлении обязательно нужно указать, почему вы решили сменить специалиста. Например, это могут быть следующие причины:

  • Если вам некомфортно общаться с врачом (или с ним трудно найти общий язык);

  • Если вас не устраивает график работы врача (к примеру, время приема совпадает с вашей работой);

  • Если вы не доверяете назначениям врача (от лечения нет результата);

  • Если врач неправильно установил диагноз;

  • Если у вас есть сомнения в компетентности специалиста.

Причины смены врача должны быть объективными.


Что делать, если руководство поликлиники отказывается менять врача?

Если ваше заявление осталось без ответа (прошло более 3-х рабочих дней), обратитесь на горячую линию своей страховой медицинской организации. Обычно ее номер указан на полисе ОМС.

Для вашего удобства публикуем номера телефонов всех страховых медицинских компаний Удмуртии (их три):

  • СК «Ингосстрах»: 8-800-600-24-27;

  • Капитал медицинское страхование: 8-800-100-81-02;

  • «Согаз мед»: 8-800-100-07-02.

После вашего обращения страховой представитель будет адресно разбираться в ситуации и сам известит вас о врачах, которые доступны для выбора, поможет вам официально заменить его.


ИНФОРМАЦИЯ ОТ РЕДАКЦИИ САЙТА «СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ»

Также на ситуацию можно пожаловаться в Роспотребнадзор по Удмуртской республике.

Сделать это можно двумя способами: лично или дистанционно.

Если решили жаловаться лично, посетите офис организации в Ижевске. Находится он по адресу: ул. Ленина, 106.

Время работы: пн-чт 8.30–17.30; пт 8.30–16.15.

Если решили пожаловаться дистанционно, зайдите на официальный сайт Роспотребнадзора: 18.rospotrebnadzor.ru.


В левой части на главной странице найдите раздел «Организация работы с обращениями граждан» - «Форма обращения граждан».


Подать жалобу можно с помощью Госуслуг или без них. Через Госуслуги - выбирайте желтый вариант. В этом случае в форму для подачи заявления автоматически встанут ваши личные данные (фио). Если без Госуслуг - выбирайте серый вариант, тогда вам нужно будет заполнить личные данные самим. 


Заполните пустые графы. В графе «В какое подразделение Роспотребнадзора отправить обращение» укажите Удмуртскую Республику.



В тексте обращения пропишите жалобу: «Руководство поликлиники (номер МБОУ) отказывает в замене участкового врача (или не рассматривает заявление в положенный законодательством срок».

Дополнительно приложите файл (например, ваш вариант заявления в поликлинику).


Нажмите отправить!

Срок рассмотрения обращения - 30 дней. По истечении этого времени с вами свяжутся по контактному телефону, либо ответ придет в письменном виде на электронную почту.

По итогам Роспотребнадзор проведет расследование по вашей ситуации, вынесет предупреждение медорганизации и обеспечит решение вашего вопроса. Но обычно до такого у нас в Удмуртии дело не доходит. Руководство медицинских организаций всегда идет навстречу пациентам и организовывает замену специалиста по вашему требованию.

Читайте на сайте "Советы экспертов":
Как записаться к врачу в Удмуртии
Как сдать кровь в Ижевске
Как лечиться в частной клинике по ОМС

Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно