На асфальте мелом расчерчивается поле из равных квадратов. В конце рисуют полукруг (его называют «огонь», «вода» и т.д.). Каждый игрок начинает с того, что кидает камень в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, толкает камень во второй и за ним перепрыгивает в следующий квадрат. Главное в игре - не наступить на линии, не топтаться и не двигать камень в одной клетке. Любое нарушение приводит к переходу права игры к следующему игроку.
В чем польза: Подвижная игра на меткость и координацию.
Участвуют от 4-х человек. Двое - вышибалы - стоят по разные стороны поля. Их задача - перекидываться мячом, сбивая при этом соперников, стоящих между ними. Также важно, чтобы мяч, брошенный одним из вышибал, был пойман другим. В свою очередь, те, кого вышибают, должны не позволить себя выбить.
В чем польза: развивается умение уворачиваться от быстро летящих предметов, ловкость и выносливость.
Девичья уличная игра с огромным количеством вариаций и усложнений. Главный атрибут игры - бельевая резинка. Участники ( от 3-4 человек) по очереди выполняют прыжки-упражнения на разной высоте: от уровня щиколоток до уровня шеи. Тот, кто ошибается - задевает резиночку - передает эстафету следующему игроку. Затем, когда снова подойдет его очередь, начинает игру с того места, где ошибся.
В чем польза: благодаря игре развиваются вестибулярный аппарат, координация и внимание.
Участники (от 3-4 человек) выстраиваются в ряд. Водящий бросает одному из игроков мяч, называя какой-нибудь предмет. Правила просты: если предмет «съедобный», мяч нужно поймать, если «несъедобный» - отбить. Самый смак игры - в скорости. Чем быстрее ведущий перечисляет названия предметов и чем неожиданнее очередность, тем интереснее. В случае ошибки игрок становится водящим.
В чем польза: Игра развивает внимание, быстроту реакции и чувство юмора.
Игроки разбегаются, водящий догоняет и старается их поймать или коснуться. От водящего можно «спастись»: вскочить на пенек, сесть на лавку, повиснуть на турнике, завалиться на спину - главное, чтобы в этот момент ноги не касались земли. Тот, кто не успел спастись и кого коснулись, становится водящим и ловит остальных.
В чем польза: игра на ловкость, скорость и смекалку.
Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть и ограничить время за гаджетами. И возможно, наши дворы когда-нибудь вновь наполнятся ребятней, играющей в «классы».