погода
-8
среда
10 сентября
11 июля 2023
Ижевск и Удмуртия
Мнение эксперта

Что делать, если перевел деньги мошенникам?

Мошенники с каждым годом становятся изобретательнее. Они уже не просто взламывают личные кабинеты и крадут данные карт, а придумывают такие схемы, по которым люди добровольно переводят свои сбережения. Что делать, если перевел деньги мошенникам, и можно ли их вернуть?

Юрист по гражданским делам
Ксения Соболь

Практически каждый взрослый житель Удмуртии сталкивался с телефонными мошенниками. Звонят они днем и ночью, используют различные приемы и ухищрения, чтобы получить доступ к личным данным и обогатиться за чужой счет. Например, сообщают о том, что некий гражданин пытается оформить на ваше имя кредит или перевести средства с ваших счетов. И сколько не предупреждают население о таких схемах, всегда находятся люди, которые переводят деньги мошенникам. К сожалению, вернуть перечисленные средства удается в немногих случаях.

Если вы все-таки попались на удочку проходимцев, важно знать, как действовать в этом случае.

Какие виды мошенничества существуют?


Виды обмана людей можно перечислять бесконечно. Вот самые распространенные из них:

1 Поддельное СМС от банка



Человек получает сообщение о блокировке карты, в конце которого видит номер телефона для связи с банком. На том конце провода его ожидает хорошо обученный мошенник, который всеми правдами и неправдами старается получить данные банковской карты.

Помните: настоящие банковские работники никогда не пытаются узнать персональные данные по телефону. Если у вас есть сомнения, то перезвоните по официальному номеру банка, который можно найти на их сайте или в мобильном приложении.

2 Звонок из банка/полиции 


Самый распространенный вид мошенничества. Недобросовестные люди звонят под любыми предлогами, но с одной целью - получить доступ к вашим накоплениям.

Помните: сотрудники спецслужб и специалисты банка подобными вещами по телефону не интересуются.

3 Дешевые товары в интернете 


Каждый из нас стремится сэкономить. Мы просматриваем страницы интернет-магазинов в поисках приемлемой цены. Вот тут-то нас и поджидают мошенники. Они размещают на сайтах объявления с очень выгодными ценами и просят внесение небольшого аванса. После получения денег исчезает и продавец, и объявление.

Помните: совершайте покупки только на проверенных интернет-ресурсах или выбирайте наложенный платеж. Слишком низкая цена должна вас также насторожить.

4 Заражение вирусом-вымогателем


Попав в компьютер, вирус закрывает доступ ко всем данным, что нарушает работу устройства, и предлагает перевести деньги на спецсчет. К сожалению, даже после внесения средств доступ не восстанавливается.

Помните: своевременно обновляйте антивирусную программу на всех своих устройствах и не переходите по подозрительным ссылкам.

5 Предложение хорошей работы 


Злоумышленники делают рассылки с привлекательными условиями работы: высокой зарплатой, коротким рабочим днем и др. Для уточнения информации предлагается перейти по ссылке. Дальше в переписку вступают «менеджеры», которые либо запрашивают личные данные, либо просят внести аванс.

Помните: не надо доверять подобным рассылкам, тем более если вас просят заплатить или сообщить данные банковской карты.


Что делать, если вы перевели деньги мошенникам?


Если вы поверили мошенникам и остались без денег:

1 заблокируйте банковскую карту, с которой перевели деньги. Сделать это можно по телефону, который указан на обороте карты, или через мобильное приложение.

2 подайте заявление в ближайшее отделение полиции:

  • отдел полиции №1 Ленинского района, ул. Азина, 148;

  • отдел полиции №2 Октябрьского района, ул. Удмуртская, 285;

  • отдел полиции №3 Первомайского района, ул. Ухтомского, 23;

  • отдел полиции №4 Устиновского района, ул. Петрова, 27;

  • отдел полиции №5 Индустриального района, ул. Воткинское шоссе, 9.


Написать заявление можно и на сайте МВД: мвд.рф/contacts/sites. Для этого нужно зайти в раздел «Для граждан».



Далее выберите «Прием обращений».



Укажите подразделение, в которое вы хотите обратиться.



Нажмите «Продолжить». Ознакомьтесь с информацией о порядке рассмотрения обращений и нажмите «Подать обращение». 

Заполните личные данные, укажите адрес электронной почты, заполните текст обращения и отправьте его.


Все поступившие обращения регистрируются в течение 3-х дней и рассматриваются в течение 30 дней.

3 сообщите о случившемся в свой банк, а также в банк мошенника. Напишите заявление о несогласии с проведенной операцией. Кроме того, чем больше жалоб, тем скорее заблокируют номер счета мошенников.

Так как вы добровольно перевели деньги, банк не обязан их возвращать.

4 обратитесь в прокуратуру или суд. Сделать это можно, если полиция, рассмотрев ваше обращение, отказала в возбуждении дела.


Как не стать жертвой мошенников


Помните:

  • откажитесь от перехода по неизвестным ссылкам, лучше удалите подозрительное сообщение;

  • установите на телефон и компьютер антивирус;

  • не переводите предоплату за покупки в интернете;

  • если вам позвонили или прислали СМС с просьбой о помощи близкому человеку, задайте наводящие вопросы личного характера или прервите звонок и перезвоните родственнику;

  • держите в секрете персональные данные, даже если вам звонят сотрудники банка или полицейские. Если у вас появились сомнения, лучше перезвоните в свой банк;

  • используйте для интернет-платежей специальную карту, на которой не хранятся все ваши сбережения;

  • откажитесь от ввода данных банковской карты на подозрительных сайтах.


К сожалению, вернуть денежные средства получается в редких случаях (когда удается обнаружить злоумышленников и заблокировать их счета), поэтому не теряйте бдительности, тщательно проверяйте всю полученную информацию и берегите свои личные данные.

На сайте "Советы экспертов" читайте: 

Как работают коллекторы

Как действовать при эвакуации населения

Что делать, если у вас украли телефон


Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно