Открытость
Ремонтные мастерские, которые не стыдятся качества своих работ, всегда открыто предоставляют полную информацию об оказываемых услугах и ценах на них. При въезде в автосервис вы обязательно увидите информационный щит с прейскурантом и всеми реквизитами компании. Многие сегодня ищут отзывы в интернете, поэтому у сервисов, настроенных на диалог, есть и сайт, и площадка в соцсети для обратной связи.
Оборудование
Нахождение клиентов в ремонтной зоне запрещено, ведь это чревато большим риском для их здоровья и большими проблемами для сервиса. Однако ничто не скроется от глаз внимательного автолюбителя, который, сдавая машину в ремонт, может окинуть взглядом производственное помещение и оценить оснащенность сервиса. Подъемники, стапель для кузовного ремонта, пост подготовки для лакокрасочных работ, посты окраски, рихтовки и арматурных работ - все это необходимо для качественного ремонта.
Гарантия
Вы никогда не определите надежность автосервиса, пока не попробуете. Поэтому, подписывая документы с новой ремонтной мастерской, нужно быть особенно внимательным. Закон о правах потребителей гарантирует качественное получение услуги по ремонту вашей машины. Главное - заключить письменный договор и включать в него весь перечень работ и подлежащих замене деталей. Отвечающий за качество сервис подпишет с вами гарантийное обязательство, которое позволит вам устранить дефекты, которые могут проявиться впоследствии.
Перед тем, как подписать договор, проверьте наличие в документе таких данных, как сведения об исполнителе и заказчике, марка автомобиля, модель, регистрационный номер, сроки, в которые должен быть исполнен заказ, список работ, запчастей и материалов, предоставляемых заказчиком. И обязательно удостоверьтесь, подписал ли исполнитель ваш экземпляр договора. При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта, оцените его по внешним признакам. Если вас что-то не устраивает, укажите это в акте приема-передачи или в заказ-наряде, который вам представят для подписания.
Вы вправе требовать получения компенсации только в том случае, если при получении автомобиля указали эти претензии.
Если вы не довольны выполненной работой, обнаружили какие-либо недостатки, то вправе потребовать:
уменьшить цену;
повторно выполнить работу;
возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Недостатки работы или услуги автосервис должен устранить в срок, назначенный вами. В случае отказа можете обратиться в суд. Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального ущерба.
Кому верить - официальным компаниям или частным умельцам, локализующимся в гаражном кооперативе, - каждый решает для себя. Главное помнить, что надежные мастерские всегда предоставляют всю необходимую документацию и полную информацию об оказываемых услугах. И всегда открыты для обратной связи.
Почему-то считается, что автосервисы не несут ответственность за качество предоставленных вами запчастей. Имейте в виду - это не так. Часто автовладелец может и не знать, качественные запчасти ему продали или нет. Сотрудники сервиса (хоть официального, хоть частного) обязаны их проверить и при наличии проблем - предупредить вас об этом.
Оказывать услугу, менять детали, не указанные в договоре, автосервис не имеет права. Установив необходимость дополнительных услуг, автосервис обязан предупредить вас об этом. Обнаружив в акте выполненных работ пункты, на которые не давали согласия, вы имеете право их не оплачивать.