Если потребитель выявил недостатки по работе сервиса, он вправе потребовать от исполнителя:
бесплатно устранить дефекты;
уменьшить стоимость работ;
возместить ущерб по исправлению дефектов, если потребитель устранил их самостоятельно.
Почти в большинстве случаев исполнитель согласится исправить свой недочет, если он действительно имел место быть. Но если этого не произошло - напишите претензию.
Составляется она в произвольной форме, где указывается адрес, наименование компании, производящей услуги шиномонтажа, данные потребителя: ФИО, номер и серию паспорта, описываются все недостатки, которые выявились в процессе эксплуатации (открутились гайки, отпало колесо), расписывается ущерб, который пришлось понести из-за этого дефекта.
При проведении экспертизы следует уведомить исполнителя о времени, месте ее проведения. Компаний, которые проводят эту процедуру, в Ижевске достаточно. Их можно найти по запросам в интернете.
Если исполнитель отказывается выполнять ваши требования по устранению недостатков или выплате компенсации, обратитесь в Роспотребнадзор по адресу: ул. Ленина, 106. Если там установится, что ваши права как потребителя были нарушены, автосервису выдадут предписание, в случае неисполнения которого могут привлечь к административной ответственности. Также за защитой своих прав можно обратиться в суд.
Если шиномонтаж производился не в автосервисе, а в подпольных гаражных мастерских, где ни чеков, ни лицензии у исполнителей нет, то доказать что-либо у вас не будет никакой перспективы. Возможно, это станет вам уроком и в следующий раз вы обратитесь в лицензированную компанию.