погода
-8
среда
10 сентября
Недвижимость
Мнение эксперта

Как сделать выписку из реестра недвижимости?

Без выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в Удмуртии сейчас не обходится ни одна сделка. Что она собой представляет, для чего нужна и где ее получить?

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Удмуртской Республике
Вадим Абих

Выписка из ЕГРН — это документ, который подтверждает факт государственной регистрации объекта недвижимости. Он необходим при различных сделках:

  • купля-продажа-обмен объекта недвижимости;

  • факт дарения или оформления наследства;

  • получения кредита под залог, ипотека;

  • межевание участка (в случае с землей);

  • сдача недвижимости в аренду.

Обращаю внимание, в настоящее время полномочия по предоставлению сведений в виде копий документов и выписок о содержании правоустанавливающих документов переданы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике. Таким образом, для получения выписок о содержании правоустанавливающих документов необходимо обращаться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике.

Какая информация содержится в выписке?

Выписка из реестра недвижимости содержит расширенную информацию об объекте недвижимости: ФИО собственника, основание возникновения права собственности, есть ли обременения или ограничения прав, арест и тому подобное. Если выписка касается земельного участка, то будут указаны сведения о категории земли и ее назначении, о том, включен ли объект в охранную зону, есть ли споры в отношении земли и т.д.

Как получить выписку из реестра недвижимости

Куда обратиться за выпиской из реестра недвижимости?

  • В МФЦ, в любой офис на территории Удмуртии. Как это сделать, читайте в статье "Как записаться в МФЦ в Ижевске?". С собой необходимо захватить документы: паспорт, СНИЛС, документ на собственность объекта недвижимости;

  • Заказать выписку можно на сайте Росреестра. Необходимо зайти на сайт по паролям Госуслуг, заполнить форму и сделать запрос.

  • Получить можно с помощью портала Госуслуг.


Как получить выписку из ЕГРН с помощью Госуслуг?

Для этого вам нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг и иметь подтвержденную запись. В Личном кабинет, в основном меню выбираете рубрику «Недвижимость. Стройка».



В перечне популярных услуг необходимо выбрать «Выписку об объекте недвижимости» и кликнуть на строчку.



Подтвердите действие, нажав на кнопку «Получить услугу». Выйдет информация с вашими личными данными — поля, заполненные программой. Вам останется внести только кадастровый номер объекта недвижимости (это может быть адрес городской квартиры, а может адрес, на котором находится земельный участок). 

Узнать номер можно из свидетельства о праве собственности, либо воспользоваться интернет-ресурсами. В частности, публичной кадастровой картой Росреестра: pkk.rosreestr.ru (На карте выбираете адрес нужного участок, кликаете — и номер высвечивается). Внесите кадастровый номер в соответствующую графу.



Запросите услугу. Она предоставляется не бесплатно, придется заплатить за это 350 рублей. Оплата происходит по банковской карте, которую вы укажете. Оплату можно осуществить сразу, а можно в течение 7 дней.




Выписка из счета придет в ваш личный кабинет. Проверить ее поступление можно в рубрике «Заявление». Файлы придут в специальном формате - с заверенной электронной подписью, их можно сохранить и отправить по месту требования.





 Выписку из ЕГРН может заказать любой человек, не обязательно собственник. Более того, юристы настойчиво рекомендуют знакомиться с этим документом перед покупкой объекта недвижимости, чтобы обезопасить себя от различных рисков, связанных с обременением собственности.

Со своей стороны правообладатель всегда может выяснить, кто интересовался его собственностью. Для этого нужно заказать справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества. Сделать это можно в любом офисе МФЦ или на Госуслугах. Для физических лиц это будет стоит 460 руб.



Оставьте свой комментарий
Комментарии для сайта Cackle
Вам может быть интересно